Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Младенческая память

Вторая проблема заключается в необходимости решить, являются ли воспоминания взрослого человека о детстве действительно его собственными воспоминаниями или они основаны на знании, полученном от других людей, например от родителей. В одном исследовании взрослые вспоминали события своего детства (Crawley & Eacott, 2006).

Воспоминания, которые участники эксперимента считали своими собственными, отличались по ряду признаков от воспоминаний, основанных на знаниях, полученных из третьих рук: они были более красочными и менее вербальными, более эмоциональными и более полными. Следовательно, большинство детских воспоминаний, которые взрослые считают своими собственными воспоминаниями, на самом деле вполне могут быть таковыми.

Основная особенность инфантильной амнезии заключается в том, что она лишает взрослых способности вспоминать автобиографические события своего раннего детства. Чтобы понять, что такое инфантильная амнезия, нужно начать с изучения развития автобиографической памяти в течение первых лет жизни. Иными словами, мы сосредоточим свое внимание на том, что младенцы и дети более старшего возраста способны помнить спустя дни, недели или месяцы после научения.

Это важно, ибо, если маленькие дети не способны формировать автобиографические воспоминания, не приходится удивляться тому, что взрослые не помнят события своего раннего детства. Прежде чем обратиться к автобиографической памяти младенцев, мы рассмотрим другие формы памяти младенцев и маленьких детей. Это не только создаст более полное представление о том, что младенцы могут и не могут запомнить, но и позволит нам увидеть, имеют ли младенцы какие-то специфические проблемы с тем, что касается формирования и/или сохранения автобиографических вос-поминаний.

Младенческая память Оценка способности младенцев к запоминанию относится к категории задач, которые гораздо легче поставить, чем решить. Самая серьезная проблема заключается в том, что маленькие дети либо совершенно не владеют языком, либо владеют им в весьма ограниченном объеме. В результате экспериментатор лишен возможности сказать им, что нужно запомнить.

Кроме того, тесты памяти (в отличие от тестов, предназначенных для детей более старшего возраста и взрослых), как правило, требуют от младенцев выполнения каких-либо моторных ответных реакций, ибо они не могут вербально сообщить о том, что они запомнили.

Даже тогда, когда память оценивается по моторным реакциям, ограниченные моторные навыки, которыми владеют младенцы моложе 12 месяцев, приводят к тому, что могут быть использованы лишь специфические задания. И наконец, необходимость полагаться на невербальные реакции при тестировании младенцев означает, что очень трудно (или невозможно) оценить, в какой мере они сознательно отдают себе отчет в том, что помнят. Как мы увидим, изобретательные экспериментаторы нашли возможность решить все эти проблемы.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум