Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Результаты тестирования с использованием теста визуального и вербального воспроизведения

Джон создал массу проблем для предложенной мной модальной модели амнезии. Во-первых, как может сформироваться семантическая память, если эпизодическая память ослаблена? Во-вторых, хотя связь между памятью и интеллектом нечетко обозначена в модальной модели, можно ожидать формирования пониженного интеллекта на базе предыдущего научения, что проявится, например, в ограниченном словарном запасе.

Тем не менее ничего подобного не наблюдается. Однако последующие исследования показали, что, хотя Джон обладает блестящими знаниями о мире, для усвоения новых фактов ему требуется больше времени, чем его здоровым сверстникам (Gardiner, Brandt, Baddeley, Vargha-Khadem & Mishkin, в печати). В-третьих, если в основе воспроизведения и распознавания лежат преимущественно одни и те же процессы хранения информации, почему у Джона так хорошо обстоят дела с распознаванием и так плохо — с воспроизведением?

Ответ на этот вопрос дает описанное выше различие между воспоминанием, основанным на способности вспомнить какой-то эпизод, вернуться в прошлое и, как говорил Тульвинг, заново пережить его, и способностью в отсутствие воспоминаний знать, что ты прежде встречался с этим объектом (см. гл. 1). Мы пытались оценить способность Джона «помнить», но при обучении его различию между «помнить» и «знать» столкнулись с большими трудностями. В конце концов он сказал, что понял разницу, и мы двинулись дальше.

Джон использовал категории «знать» и «помнить» почти так же часто, как и члены контрольной группы. Однако когда последние высказывали суждение на основе воспоминаний, они могли описать свои воспоминания. Например: «Слово “собака” напомнило мне о таксе моей бабушки». Джон этого не мог. Он говорил, что старается создать зрительный образ карточек, на которых было написано слово, и если созданный им образ был ярким и четким, он определял это как воспоминание.

Короче говоря, для него критерием была скорее сила воображения, а не воспоминания. В дальнейшем свидетельства в пользу такой трактовки были получены в результате изучения электрической активности мозга Джона во время его попыток распознать предъявлявшиеся ранее слова и отнести их к категории «вспомнил» или «знаю». Подобное исследование стало возможным потому, что реакция «помню» сопровождается паттерном активации, отличным от того, которым сопровождается реакция «знаю».

Оказалось, что Джону не хватает компонента за-поминания (Dtizel, Vargha-Khadem, Heinze & Mishkin, 2001). И наконец, группе исследователей (Maguire, Vargha-Khadem & Mishkin, 2001) удалось найти в жизни Джона несколько эпизодов, которые, как казалось, он смог вспомнить. Когда для изучения этого явления были использованы методы визуализации работы мозга, Джон продемонстрировал стандартный паттерн мозговой активности, соответствующий реакции «вспоминаю». Это позволило сделать вывод о том, что способность вспоминать у Джона сохранилась, но ему очень трудно находить в памяти те следы, на которых основано воспоминание.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум