Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Ранняя амнезия

Она признает, что семантическая память представляет собой остатки многих эпизодов. С течением времени способность воспроизводить события собственной жизни может быть утрачена вследствие забывания, но считается, что те черты, которые присущи по-вторявшимся эпизодам, могут воспроизводиться благодаря отдельному механизму. Хотя, судя по всему, эта модальная модель дает правдоподобное объяснение классического амнестического синдрома, я не понимал, как ее можно протестировать, и перестал заниматься амнезией.

Однако спустя несколько лет меня попросили выступить на симпозиуме, приуроченном к уходу на пенсию Элизабет Уоррингтон. В свое время мы с ней вместе работали, и я согласился. До этого я ничего не публиковал о своей умозрительной модальной модели амнезии и подумал, что мне представляется удобный случай вынести ее на суд квалифицированной аудитории. Несмотря на то что я по дороге на симпозиум по рассеянности забыл в поезде свои слайды, состоялась полезная дискуссия.

Вскоре после этого я был приглашен в Лондонский институт здоровья детей на консультацию к пациенту по имени Джон, и тогда я понял, что моя модальная модель амнезии, скорее всего, неверна или как минимум слишком проста. Ранняя амнезия Джону не повезло: он был недоношенным ребенком и первые недели своей жизни провел в инкубаторе. У него были проблемы с дыханием, следствием чего стали кислородное голодание и повреждение гиппокампа, которое оказалось единственным повреждением мозга, что весьма необычно.

Однако гиппокамп пострадал очень серьезно: он не только был в два раза меньше нормального, но и имел атипичную структуру. Когда Джону было около пяти лет, родители заподозрили, что у него проблемы с памятью, и, как оказалось, не ошиблись. Однако, несмотря на определенную амнезию, из-за которой мальчику было трудно обходиться без посторонней помощи, его интеллект превосходил средний уровень и у него была хорошая семантическая память. Более того, хотя способность Джона вспоминать явно оставляла желать много лучшего, результаты его тестирования на распознавание были в пределах нормы.

На рис. 11.4 представлены результаты тестирования Джона и двух его здоровых ровесников с помощью теста «Двери и люди» (Baddeley, Vargha-Khadem & Mishkin, 2001с). Этот тест был разработан для раздельного измерения зрительного и словесного воспроизведения и распознавания с последующим их объединением для получения общих визуальных оценок, вербальных оценок и сравнения воспроизведения с распознаванием.

Аналогичный уровень сохранившихся способностей был выявлен и в целом ряде других тестов на распознавание, что подтвердило более ранние наблюдения над Джоном и над другими похожими на него пациентами (Vargha-Khadem, Ga- dian & Mishkin, 2001), хотя результаты последующих исследований позволили предположить, что Джон демонстрирует не совсем нормальное распознавание (Gardiner, Brandt, Vargha-Khadem, Baddeley & Mishkin, 2006).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум