Основы психологии.
Контекстуальная обработка информации
Согласно второй версии, они образуются, но быстро исчезают. Вторая версия прогнозирует, что амнестические пациенты забывают быстрее. Один из вариантов этой версии заключается в том, что группа амнестических пациентов, а именно пациенты с повреждениями гиппокампа, забывают быстрее, чем пациенты с другими черепно-мозговыми травмами (Squire, 1981). На самом же деле, при одинаковых начальных условиях научения, нет никаких свидетельств в пользу того, что для какой-то группы амнестических пациентов характерно более быстрое забывание (Huppert & Piercy, 1978а; Kopelman, 1985).
Достойно удив-ления, что, хотя любые обстоятельства, нарушающие нормальное функционирование мозга, способны привести к снижению способности к научению, лишь немногие из них приводят к более быстрому забыванию, если материал был усвоен. Воспроизведение Изначально Уоррингтон и Вейскранц интерпретировали свои приводящие в замешательство результаты с точки зрения воспроизведения, утверждая, что стимулы в виде фрагментов слов, которые были столь эффективными при тестировании, помогают при воспроизведении за счет исключения потенциально мешающих реакций.
Однако впоследствии они отказались от этой интерпретации по той причине, что не проявились другие эффекты, которые они прогнозировали (Warrington & Weiskrantz, 1978). Контекстуальная обработка информации Свидетельство в пользу дефицита контекстуальной памяти получено из чрезвычайно изобретательного исследования Хуррерта и Пирси (Huppert & Piercy, 1978а, 1978b). Они воспользовались тем, что люди очень хорошо распознают кар-тинки, которые им прежде доводилось видеть.
Они начали с демонстрации того, что результаты амнестических пациентов и участников контрольной группы можно считать примерно одинаковыми, Амнестические пациенты были более склонны говорить, что картинки были предъявлены во второй день, хотя на самом деле они дважды предъявлялись в первый день, что свидетельствует о дефиците контекстуальной памяти (Huppert & Piercy, 1978а, 1978b). Важное свойство эпизодической памяти заключается в том, что она помогает воспроизведению специфических воспоминаний человека.
Влиятельная теория, объясняющая причину этого свойства, заключается в том, что эпизоды личной жизни человека связаны с определенным временем и с определенными периодами жизни. Это позволяет «специфицировать их» и впоследствии воспроизводить воспоминания именно о них, а не о других событиях, случившихся в другое время или в другом месте. Следовательно, утрата способности ным и временным контекстом оказывает сильное негативное влияние на дальнейшее воспроизведение воспоминаний о них.
В исследовании с использованием крыс Винокур и Миллс (Winocur & Mills, 1970) обратили внимание на то, что животные с повреждениями гиппокампа особенно плохо используют контекст окружающей среды при выполнении заданий на пространственное научение.