Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Изучение гипермнезии

Однако иногда общее количество строф не увеличивалось, потому что выигрыш от воспроизведения новых строф сводился на нет невозможностью воспроизвести ранее выученные строфы. Тем не менее в некоторых случаях объем реминисценции превышал объем забытого, в результате чего общий результат улучшался. Если общий результат улучшается при многократном тестировании (если реминисценция превышает «межтестовое» забывание), говорят, что человек продемонстрировал гипермнезию, термин, введенный в научный оборот Мэтью Эрдели, для противопоставления этого явления амнезии, обычно возникающей по мере того, как проходит время.

Проведя ряд замечательных экспериментов, Мэтью Эрдели и его коллеги воскресили интерес к этому явлению, не привлекавшему внимания исследователей в течение десятилетий. Участником одного из исследований гипермнезии, которое продолжалось целую неделю, оказался не по своей воле аспирант-психолог Джефф Клейнбард, интересовавшийся этой проблемой. Чтобы помочь ему составить представление о том, что такое гипермне- зия, Эрдели предложил ему принять участие в своем исследовании. Испытуемые должны были запомнить 40 изображений объектов.

Затем в течение 5 минут они должны были вспомнить как можно больше рисунков и записать названия объектов на бланке, имеющем 40 линеек. Если испытуемые не могли вспомнить все 40 объектов, их просили высказать обоснованные предположения о том, какие рисунки оказались забытыми. Тестирование состояло из пяти подобных попыток. Когда Клейнбард пришел в офис Эрдели, чтобы подсчитать свои результаты, Эрдели предложил ему продолжить свои усилия и «повспоминать» рисунки еще в течение недели.

Клейнбард принял вызов. Ежедневно он заполнял бланки столько раз, сколько хотел, после чего клал заполненный бланк в конверт и больше к нему не возвращался. Как следует из рис. 10.7, за это время результаты Клейн- барда заметно улучшились: если в первый день он вспомнил 48% рисунков, то в последний день их количество возросло до 80%. Изучение гипермнезии: результаты невольного участника эксперимента по запоминанию рисунков. Его попытки вспомнить рисунки, многократно повторявшиеся в течение недели, привели к значительному увеличению количества рисунков, которые ему удалось вспомнить (Erdelyi & Kleinbard, 1978)

Действительно, подумав о его кумулятивном результате — если поставить Клейнбарду в заслугу каждый объект, который он вспомнил в каждый момент времени до данного теста и включая его, — можно сказать, что его результат увеличился с 48 до 90%. Это произошло несмотря на то, что в первый день Клейнбард изо всех сил старался вспомнить как можно больше рисунков. Таким образом, Эрдели и Клейнбард повернули на 180° кривую забывания Эббингауза, согласно которой с течением времени память ухудшается.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум