Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Методика изучения целенаправленного забывания перечней

Могут ли подобные процессы быть вовлеченными в забывание людьми реальных событий, связанных с эмоциями? Чтобы ответить на этот вопрос, Сьюзн Джослин и Марк Оакс (Joslyn & Oakes, 2005) попросили студентов в течение пяти дней ежедневно описывать в дневнике два уникальных события, произошедших с ними. Участники эксперимента писали короткие рассказы и выводы из них, а также оценивали эмоциональное наполнение каждого из событий. Например, один из студентов запечатлел событие, которое он назвал «Ворона на охоте»:

Вместе с несколькими моими друзьями я шел по кампусу, когда внезапно мы увидели ворону, гонявшуюся по земле за белкой. Смех да и только! Мы остановились и в течение нескольких минут наблюдали за ними, обмениваясь смешными историями про белок и прочих зверюшек (Joslyn & Oakes, 2005, p. 4).

Методика изучения целенаправленного забывания перечней После первой недели работы с дневниками студенты отказались от них. Участникам группы забывания было сказано, что и записи о событиях первых пяти дней будут использованы в другом исследовании и что им нужно сосредоточиться на событиях второй недели и запомнить их. Участникам группы запоминания было сказано, что они должны запомнить как события первой недели, так и события второй недели.

В течение последующих пяти дней студенты фиксировали новые события. После того как закончилась вторая неделя, участники эксперимента перестали вести дневники и их просили вспомнить все события, зафиксированные в течение двух недель. Джослин и Оакс нашли, что студенты, проинструктированные забыть, помнили события первой недели хуже тех, кого просили запомнить их.

Та же закономерность наблюдалась даже для записей первой недели, делавшихся для «тренировки памяти», о которых ни одна из групп не знала, что их придется вспоминать. Интересно отметить, что забывание коснулось как негативных, так и позитивных событий. Аналогичные результаты были получены Амандой Барнье и ее коллегами (Barnier, Conway, Mayoh & Speyer, 2007).

Механизмы, лежащие в основе методики изучения целенаправленного забывания перечней Результаты, полученные с помощью методики изучения целенаправленного забывания перечней, объясняются на основании двух основных гипотез.

В соответствии с гипотезой торможения воспроизведения инструкция забыть перечень № 1 тормозит объекты, входящие в этот перечень, ухудшая воспроизведение. Однако это торможение не причиняет неисправимого вреда и следы в памяти остаются. Торможение лишь ограничивает воспроизведение за счет снижения уровня активации нежелательных объектов.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум