Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Методика изучения целенаправленного забывания объектов

1. Предъявленные объекты

Собака (запомнить)

Туфля (забыть)

Скала (забыть)

Говядина (запомнить)

Небо (забыть)

2. Воспроизведение всех объектов

Методика изучения целенаправленного забывания перечней

Группа забывания Группа запоминания

1. Запоминание перечня № 1 Результаты Инструкции «забыть» или «запомнить»

3. Запоминание перечня № 2

4. Воспроизведение обоих перечней Скала Скала Книга Книга Туфля Туфля

В соответствии с методикой изучения целенаправленного забывания перечней испытуемым предъявляют перечень объектов, после чего части испытуемых сообщают, что его следует забыть и приступить к заучиванию второго перечня. В этом случае первый перечень запоминается хуже, а второй лучше. Результаты, полученные с помощью методики изучения целенаправленного забывания перечней, отличаются от результатов, полученных с помощью методики изучения целенаправленного забывания объектов.

Во-первых, маловероятно, что испытуемые для забывания объектов перечня № 1 используют неглубокое кодирование. Ничто не свидетельствует о том, что им нужно будет что-либо забыть, до тех пор пока не заучен весь перечень № 1, следовательно, у них нет оснований отказываться от эффективного кодирования информации. Следовательно, более вероятно, что результаты, полученные с помощью методики изучения целенаправленного забывания перечней, отражают дефицит воспроизведения. Справедливость этого предположения подтверждается тем, что влияние методики изучения целенаправленного забывания перечней обычно исчезает, когда тестируется распознавание.

Во-вторых, в отличие от методики изучения целенаправленного забывания объектов (Basden & Basden, 1996) объекты, встретившиеся при целенаправленном забывании перечней, обнаруживают свое присутствие при тестировании имплицитной памяти. Действительно, объекты, подлежащие забыванию, иногда оказывают большее влияние на поведение, если память тестируется имплицитно. Например, Бьерк и Бьерк (Bjork & Bjork, 2003) нашли, что, когда некоторые из подлежащих забыванию имен были включены в более позднее (предположительно не связанное с ними) тестирование, в котором предъявлялся набор известных и неизвестных имен, подлежащие забыванию (неизвестные) имена были признаны более известными, нежели имена, подлежавшие запоминанию (неизвестные) в условиях запоминания.

Полагают, что участники эксперимента благодаря целенаправленному забыванию забыли, откуда они узнали эти имена, и ошибочно приписали свое знакомство с ними их известности. Этот результат свидетельствует о том, что, возможно, Фрейд был недалек от истины, когда утверждал, что сознательно забытый материал влияет на поведение таким образом, что люди этого не осознают.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум