Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Акт воспроизведения вызывает забывание

Вините в этом ухудшение воспроизведения вследствие предъявления части набора объектов, тенденцию, которая проявляется в том, что присутствие некоторых объектов в качестве признаков воспроизведения (например, CD на свободном доступе) ослабляет способность вспоминать другие объекты, относящиеся к той же категории (в данном случае - тот самый CD, который вы намеревались купить). Поразительной особенностью человеческой памяти является то, что сам акт воспроизведения вызывает забывание.

Дело не в том, что попытка вспомнить причиняет вред воспроизведению. Скорее воспроизведение может навредить извлечению из памяти другой информации или информации, связанной с той, которая вспоминается. Андерсон и его коллеги назвали этот феномен забыванием, вызванным воспроизведением (Anderson et al., 1994). Забывание, вызванное воспроизведением, обычно изучают по методике, известной как парадигма практики воспроизведения (Anderson et al., 1994), графически представленной на рис. 9.8.

По этой методике испытуемые сначала заучивают такие простые вербальные категории, как «фрукты», «напитки» и «деревья», для последующего тестирования памяти. Затем их многократно просят вспомнить некоторые из только что заучен-ных примеров из некоторых категорий. Например, для воспроизведения объекта апельсин испытуемые могут получить признаки фрукт или... После этой тренировки воспроизведения проводится тест, в котором испытуемых просят вспомнить все примеры из каждой категории, которые они помнят.

Понятно, что во время этого финального теста испытуемые прекрасно вспомнят примеры, с которыми практиковались. Однако гораздо интереснее то, насколько хорошо они будут помнить те примеры, с которыми не тренировались (например, фрукт — банан), по сравнению с «напрактиковавшимися» объектами кате- горий основной линии, которые тоже были заучены, но ни один из них не стал объектом практики (например, напитки — виски). Поразительно, но, как следует из рис. 9.8, практика воспроизведения положительно влияет на воспроизведение «практикуемых» объектов (например, фрукт — апельсин), но ухудшает воспроизведение объектов, связанных с ними (например, фрукт — банан).

В результате складывается впечатление, что сам акт воспроизведения вызывает забывание. Если воспроизведение вызывает забывание, значит, у студентов есть основания волноваться по поводу результатов экзаменов. Представьте себе состояние студентов, у которых время подготовки к экзамену ограничено. Его нужно использовать наиболее рационально, и возникает вопрос, на что можно не обращать внимания.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум