Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Объяснения реминисцентного подъема

Возможно, он отражает как эффект новизны (см. гл. 2), так и как минимум два других процесса — инфантильную амнезию и реминисцентный подъем. Предложено немало объяснений инфантильной амнезии. К ним относятся фрейдовская концепция подавления влечений человека, задержка развития гиппокампа, а также неразвитая в детстве природа когерентного Я, которое постепенно формируется на базе воспоминаний и опыта.

Интересное обсуждение вопроса об инфантильной амнезии представлено в гл. 12. Большинство объяснений реминисцентного подъема базируются преимущественно на том, что юность — это период, когда в жизни человека происходит много важных событий. Бернесен и Рабин (Bernsten & Rubin, 2004) спрашивали своих испытуемых о том, в каком возрасте они пережили наиболее значимые события своей жизни.

Оказалось, что средний возраст первой влюбленности — 16 лет, учеба в колледже — после 22 лет, брак — примерно в 27 лет и появление первого ребенка — примерно в 28 лет. Все эти события укладываются в период реминисцентного подъема, что делает его важным жизненным этапом внутри того, что иногда называют жизнеописанием. Жизнеописание — это связный отчет, создаваемый нами для самих себя, по мере того как протекает наша жизнь, рассказ о том, кто мы такие и как мы дожили до сегодняшнего дня.

События, которые повлияли на нашу жизнь, скорее всего, важны для нас, они хранятся в памяти и не забываются. Более того, такие события, как поступление в колледж, появление новых друзей и возлюбленной (возлюбленного), скорее всего, эмоционально окрашены, что делает воспоминания о них более доступными (Dolcos, LaBur & Cabeza, 2005), особенно если они позитивны и произошли, когда человек был молод (Berntsen & Rubin, 2002).

Обычно вспоминаются жизненно важные события, такие как влюбленность, женитьба, рождение детей Глюк и Блак (Gluck & Bkuck, 2007) продолжили изучение гипотезы жизнеописаний. Они получили 3541 жизнеописание от 659 испытуемых в возрасте от 50 до 90 лет. Участников эксперимента просили оценить эмоциональную значимость воспоминаний по позитивной или негативной шкале, их личную значимость и то, насколько, по мнению участника, он чувствует, что имел контроль над событиями.

Был выявлен реминисцентный подъем, но только для позитивных событий, которые, как чувствовали испытуемые, они имели возможность активно контролировать, — результат, который авторы интерпретировали как подтверждающий важность автобиографической памяти в создании позитивных жизнеописаний.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум