Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Различия между семантической и эпизодической памятью

Первая предполагает сознательные воспоминания о прошлом. Степени влияния антероградной и ретроградной амнезии на эпизодическую и семантическую память часто очень сильно отличаются, что позволяет говорить о принципиальном различии между этими двумя типами памяти. Результаты, полученные с помощью методов визуализации работы мозга, свидетельствуют о том, что в процессе научения активируются разные участки мозга в зависимости от того, требует ли выполнение задания участия эпизодической или семантической памяти; то же самое справедливо и в отношении извлечения из памяти.

Согласно модели иерархической сети, семантическая память — это огромное количество иерархических сетей. Полагают, что во имя когнитивной экономии информация о свойствах объектов хранится на самом верху иерархии. Предположение о том, что понятия, которыми мы пользуемся, принадлежат к строго опре-деленным категориям, неверно. Активация какого-либо понятия, согласно модели распространяющейся активации, вызывает наиболее заметное ее распространение на другие понятия, семантически тесно связанные с первыми. Эта модель объясняет эффект типичности и эффекты семантического прайминга.

Однако гибкость этой модели делает невозможным ее надлежащее тестирование. Были предприняты попытки понять организацию семантической памяти с помощью изучения больных с черепно-мозговыми травмами, демонстрирующих дефициты специфических категорий. Такие больные нередко сталкиваются с большими трудностями при идентификации живых объектов, чем неживых, однако некоторые демонстрируют более сложные проблемы. Согласно сенсорнофункциональной теории, информация о зрительных и функциональных свойствах объектов хранится в разных зонах мозга.

Предположение о том, что зрительные свойства особенно важны для живых объектов, а функциональные — для неживых, объясняет многие экспериментальные результаты. На базе этой теории Кри и Макрэй (Cree & McRae, 2003) разработали более широкий подход, учитывающий многие свойства; в нем сенсорные и функциональные свойства были подразделены на несколько дополнительных свойств. На базе этого подхода можно более адекватно, чем на базе сенсорно-функциональной теории, объяснить результаты изучения больных с черепно-мозговыми травмами.

Когда люди усваивают новую информацию, им нередко трудно применить то, что они уже знают, к ситуациям, отличным от тех, в которых знания приобретались. Нитш нашел, что эффективный способ обеспечить обобщение знаний о новых понятиях заключается в организации усвоения понятий в разных контекстах. Схематическое знание полезно, потому что оно позволяет нам формировать надлежащие ожидания и делать умозаключения, заполняющие пробелы в предъявляемой нам информации. Однако схематическое знание вызывает искажения памяти, если то, что мы слышим или читаем, не согласуется с этим знанием.

Тот факт, что существуют различия между схемами (сценариями) и понятиями, соответствующими отдельным словам, получил подтверждение при изучении больных с черепно-мозговыми травмами: у некоторых из них больше проблем со схематической (или «сценарной») информацией, чем с информацией, основанной на понятиях, тогда как другие демонстрируют противоположный паттерн.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум