Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Искажения понятий и теория, основанная на схеме

Во-первых, существуют относительно абстрактные понятия, как правило, соответствующие собственному миру индивида.

Во-вторых, существуют более широкие и более гибко организованные структуры, основанные на схемах и сценариях. Если это допущение правильно, можно ожидать, что одни люди с черепно-мозговыми травмами имеют более серьезные проблемы с доступом к информации, основанной на понятиях, чем к инфор-мации, основанной на схемах или сценариях, тогда как у других наблюдается противоположная картина.

Как будет показано ниже, это предположение имеет определенные доказательства. Какие больные, перенесшие черепно-мозговые травмы, имеют специфические проблемы с доступом к информации, основанной на понятиях? Прежде всего это больные, страдающие семантической деменцией. Для этого состояния характерны очень серьезные проблемы с пониманием смысла слов и объектов, но хорошее исполнительское функционирование на ранних стадиях заболевания. Однако обратите внимание на то, что точные симптомы, демонстрируемые больными с семан-тической деменцией, у разных больных сильно отличаются. Фаннелл (Funnell, 1996) нашел, что у ЭР, больной с семантической деменцией, сохранился вполне приемлемый доступ к «сценарным» знаниям. Например, когда ей пришлось уча-ствовать в организации очередной встречи с экспериментатором, она пошла на кухню и взяла свой календарь и шариковую ручку.

ЭР также правильно воспользовалась иголкой, когда ей дали пуговицу и попросили пришить ее к рубашке. Однако она чрезвычайно плохо прошла тестирование смысла распространенных предметов (шариковой ручки, иголки, ножниц). Для выполнения одного из заданий целевой объект предъявлялся с двумя другими объектами, один из которых был функционально связан с ним (например, шариковая ручка предъявлялась вместе с блокнотом и книжкой). Когда ее просили выбрать функционально связанный объект, она действовала на уровне случайности.

Аналогичные результаты описаны в (Snowden, Griffits & Neary, 1994). Больной КЭ было трудно идентифицировать и использовать свои собственные вещи, если они перемещались на непривычные места в ее доме. Однако она демонстрировала «сценарную» память, правильно исполняя свои ежедневные обязанности и правильно используя разные бытовые вещи (например, вешалки для одежды), если они лежали на привычных местах (например, ее собственная вешалка для одежды).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум