Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Схемы, хранящиеся в семантической памяти

В действительности же большая часть знаний, хранящихся в семантической памяти, состоит из более крупных блоков информации. Одна из основных причин считать, что семантическая память — это нечто большее, чем совокупность простых понятий, четко сформулирована Кинтшем (Kintsch, 1980): «Семантической памяти как статичной структуры, не зависимой от контекста и от специфического использования, просто не существует».

Безусловно, понимание смысла огромного количества слов и понятий приносит нам огромную пользу. Однако одного этого совершенно недостаточно для успешного и гибкого взаимодействия с окружающим нас миром. Какая еще дополнительная информация и знания хранятся в семантической памяти? Ответ на этот вопрос, оказавший огромное влияние на дальнейшее развитие представлений о семантической памяти, дал Фредерик Бартлетт (Bartlett, 1932), активно защищавший важность того, что он назвал схемами.

Схема — это хорошо интегрированная совокупность знаний о мире, о событиях, людях или действиях (см. гл. 5). Одна из ключевых идей Бартлетта заключается в том, что на то, что мы запоминаем, сильное влияние оказывают схематические знания, которые мы уже имеем. Схемы, хранящиеся в семантической памяти, включают то, что часто называют сценариями и каркасами. Сценарии имеют дело со знаниями о событиях и о последовательности событий (Schank & Abelson, 1977).

В отличие от сценариев каркасы — это структуры знаний, имеющие отношение к какому-то аспекту мира (например, к зданиям) и содержащие зафиксированную структурированную информацию (например, здания имеют полы и стены) и свободные места для меняющейся информации (например, материал или материалы, из которых здание построено). Бауэр, Блэк и Тернер (Bower, Black & Turner, 1979) детально рассмотрели виды информации, которая, как правило, встречается в сценариях.

Они попросили участников эксперимента перечислить 20 действий, обычно совершаемых при посещении ресторана. Несмотря на то что у испытуемых был разный «ресторанный опыт», в их сценариях было много общего. Как минимум 73% участников эксперимента включили в свой сценарий выбор столика и рассаживание за ним, изучение меню, заказ, трапезу, оплату счета и уход из ресторана. Кроме того, не менее 48% отметили вход в ресторан, сообщение фамилии, на которую был заказан столик, заказ напитков, обсуждение меню, беседу, поедание салата или супа, заказ десерта, поедание десерта и оставление чаевых.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум