Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Паттерны дефицита знаний

Таблица 6.1. Объяснение того факта, что больные с черепно-мозговыми травмами демонстрируют разные паттерны дефицита знаний о разных категориях (Cree & McRae, 2003)

Паттерн дефицита Общие свойства

Разнообразные категории, образованные живыми объектами Видимое движение, видимые части, цвет

Разнообразные категории неживых объектов

Функция, видимые части Фрукты и овощи Цвет, функция, вкус, запах

Фрукты и овощи с живыми существами

Цвет Фрукты и овощи с неживыми объектами

Функция Неодушевленные продукты питания с живыми объектами (в первую очередь фрукты и овощи)

Функция, вкус, запах

Музыкальные инструменты с живыми объектами

Звук, цвет

Авторы отмечают, что ни одна из существующих теорий не объясняет всех (или даже большинства) этих паттернов, а их подход, учитывающий многие свойства, дает такую возможность. Когда вследствие черепно-мозговой травмы уменьшаются хранящиеся знания об одном (или более) свойстве объектов, страдает семантическая память обо всех категориях, основывающаяся преимущественно на этих свойствах. Согласно подходу, учитывающему многие свойства (Cree & McRae, 2003), мозг организован так, что память о любом свойстве (например, о цвете, о движении) хранится в его отдельном участке.

Есть обоснованное доказательство в пользу этой точки зрения. Мартин и Чао проанализировали результаты, полученные с помощью методов визуализации работы мозга и свидетельствующие о том, что информация о цвете, движении и форме обрабатывается в разных зонах мозга, как правило, в зонах, соседствующих с зонами, в которых обрабатывается аналогичная информация в процессе зрительного восприятия (Martin & Chao, 2001). Подход, учитывающий многие свойства, весьма перспективен по нескольким причинам.

Во-первых, он основан на признании того факта, что большинству понятий присущи несколько свойств и что эти свойства определяют сходства и различия между категориями.

Во-вторых, этот подход позволяет объяснить разные паттерны дефицита знаний категорий, наблюдаемые у пациентов с черепномозговыми травмами.

В-третьих, он согласуется с результатами, полученными при использовании методов визуализации работы мозга, согласно которым информация о разных свойствах объектов хранится в разных зонах мозга (Martin & Chao, 2001).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум