Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Хранение в памяти простых понятий

Тот факт, что у разных пациентов встречаются разные нарушения памяти, позволяет предположить, что эпизодическая и семантическая память представляют собой разные виды памяти. Рассмотрим последнее свидетельство в пользу того, что между семантической и эпизодической памятью существуют принципиальные различия. Оно основано на использовании методов визуализации работы мозга в то время, когда здоровые люди выполняют разные задания на запоминание.

Базовое логическое обоснование заключается в следующем: если эпизодическая и семантическая память действительно отличаются друг от друга, можно ожидать, что во время запоминания и извлечения из памяти будут активироваться разные зоны мозга в зависимости от того, требует ли выполнение данного задания эпизодической или семантической памяти. Уилер и соавторы рассмотрели 20 исследований, посвященных научению или кодированию, и пришли к выводу о том, что в 18 случаях при выполнении эпизодического кодирования предлобная кора левого полушария была более активной, чем при выполнении семантического кодирования (Wheeler et al., 1997).

Отличалось также и время извлечения из памяти. Рассмотрев результаты 26 исследований, выполненных с использованием методов визуализации работы мозга, авторы нашли, что в 25 случаях предлобная кора правого полушария была более активна при извлечении информации из эпизодической памяти, чем при извлечении информации из семантической памяти. Хранение в памяти простых понятий Какая информация хранится в семантической памяти? Большая ее часть состоит из всевозможных понятий, и сейчас мы поговорим о том, как эти понятия сохраняются в памяти.

Прежде чем вы продолжите чтение, протестируйте себя с помощью материала, представленного в блоке 6.1. Элизабет Лофтус и ее коллеги провели различные эксперименты, в которых испытуемые должны были вспомнить конкретные слова, имея в качестве «подсказок» категорию и первую букву (Loftus & Suppers, 1972). Она обнаружила, что, когда испытуемым сначала называли категорию, а потом — первую букву (например, фрукт — р), ответы поступали быстрее, чем когда сначала называли первую букву, а потом — категорию (например, р — фрукт).

Это позволяет предположить, что легче активировать одну категорию «фрукты» и подготовить ее к поиску слова на нужную букву, чем все слова, начинающиеся, допустим, с буквы р. Возможно, это связано с тем, что категория фрукты достаточно согласованная и управляемая, тогда как вообще слова, начинающиеся с буквы р, представляют слишком широкую и расплывчатую категорию, чтобы ею можно было воспользоваться.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум