Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Усложнение способствует сохранению в памяти

Мысль о том, что более глубокая обработка информации предполагает усложнение, прекрасно согласуется с различием между двумя типами повторений, о котором говорили Крэйк и Локхарт (Craik & Lockhart, 1972). Один тип повторений, поддерживающее повторение, включает обработку какой-либо информации на одном и том же уровне; примером может служить запоминание телефонного номера в результате многократного повторения его самому себе.

Поддерживающему повторению авторы противопоставили организующее повторение, которое включает связывание повторяемого материала с материалом, уже хранящимся в памяти, именно так, как говорил Уильям Джеймс. Крэйк и Локхарт считали, что только организующее повторение способствует долговременному научению. Свидетельства в пользу справедливости подобной точки зрения получены Гленбергом, Смитом и Грином, выполнившими оригинальное исследование (Glenberg, Smith & Green, 1977).

Авторы предъявляли своим испытуемым числа, которые они должны были вспомнить после небольшой отсрочки. Во время этой отсрочки испытуемые должны были читать вслух слова, причем их убедили в том, что это нужно только для того, чтобы помешать им повторять числа. Некоторые слова встречались один раз, другие — многократно. После того как испытуемые вспомнили числа, их неожиданно попросили вспомнить как можно больше слов. Увеличение числа повторений в девять раз привело к увеличению воспроизведения всего на 1,5%, но оказало весьма заметное влияние на распознавание: вероятность распознавания возросла с 0,65 до 0,74.

Представляется вероятным, что небольшого возрастания осведомленности вследствие недавнего повторения достаточно для того, чтобы повысить распознаваемость, но ее недостаточно для того, чтобы индуцировать исходные слова. Значит ли это, что поддерживающее повторение никогда не способствует долговременному сохранению в памяти? Можно лишь повторить, что это зависит от задания.

Было проведено исследование, участники которого должны были отчетливо произнести каждый из перечней бессмысленных слогов либо один раз, либо столько раз, сколько получалось за отведенное время (Mechanic, 1964). Одна группа испытуемых была предупреждена о предстоящем тесте на воспроизведение, а второй группе было сказано, что цель исследования — определение скорости их артикуляции. Полученные результаты графически представлены на рис. 5.4.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум