Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Способность к научению

Научное изучение проблемы научения началось в 1885 году с работ Эббингауза, показавшего возможность экспериментального изучения научения. Используя лишенные смысла слоги, он показал, что научение является линейной функцией времени и что оно более результативно, если имеет место разделение процесса научения на большее число более коротких сессий в противоположность концентрированному научению, предполагающему меньшее число более продолжительных обучающих сессий.

Однако на пользу научению идут и успешные воспроизведения материала, поэтому тестирование важно для научения. Тестирования могут привести к лучшему усвоению, чем повторения, если присутствует обратная связь, предотвращающая повторяющиеся ошибки. Метод интервальных повторений сочетает распределенное научение с научением в результате воспроизведения, он представляет собой эффективную процедуру научения с важными применениями знаний на практике. Сами по себе намерение учиться и мотивация не важны, но они важны для концентрации внимания обучающегося на выполняемом им задании.

Простое повторение, как правило, нельзя признать лучшим методом научения, его скорее можно усовершенствовать более продуманным способом, который связывает новый материал с тем, что уже усвоен. Однако в некоторых случаях механическое повторение может быть полезным, например при усвоении произ-ношения слов на иностранном языке. Имплицитное научение охватывает многие виды научения, которые демонстрируются скорее через действия, нежели через сознательное вспоминание. Типы имплицитного научения включают формирование условных рефлексов, перцептивный прайминг и такое процедурное научение, какое присутствует при приобретении моторных навыков.

Также может иметь место чрезвычайно сложное и искусное научение, как, например, при имплицитном усвоении правил грамматики и в нашей способности совершенствоваться в контроле сложных систем без очевидного сознательного обращения к правилам, лежащим в их основе. И наконец, хотя эксплицитное научение зависит от осознанного понимания, есть свидетельства в пользу того, что для имплицитного научения оно не имеет столь большого значения. Несмотря на наличие попыток предложить единое объяснение всех типов имплицитного научения, представляется более вероятным, что они образуют негативную категорию: общее у них — отсутствие необходимости полагаться на эпизодическую память.

Этот вывод подтверждается результатами исследований, выполненных с помощью современных методов визуализации работы мозга и свидетельствующих о вовлеченности в эти процессы разных механизмов, протекающих в анатомически не связанных системах. Хебб предположил, что все долговременное научение зависит от развития нейронных сетей, основанного на постоянных изменениях на клеточном уровне, что, в свою очередь, как полагают, зависит от потенциально разрушаемого процесса консолидации, протекающего с участием рецепторов глутамата. Полагают, что клеточная консолидация приводит к консолидации на системном уровне, включающей передачу информации от гиппокампа кортикальным зонам.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум

Rambler's Top100