Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Последовательные реакции во времени

Они начали с предъявления испытуемым 160 слов и попросили их сосчитать, сколько слогов в каждом из них. Затем испытуемых тестировали: им предъявляли 240 основ слов, включавших начальные буквы каждого из 160 слов и 80 новых слов. В первом эксперименте испытуемые получали инструкцию на эксплицитную память: их просили попытаться вспомнить слова, но если они не могли их вспомнить, называть первое слово, пришедшее в голову.

Второй эксперимент был аналогичным, за исключением того, что никаких инструкций о памяти испытуемые не получали, а должны были назвать первое пришедшее в голову слово. В первом эксперименте эксплицитная память сопровождалась увеличением кровоснабжения в правых и в левых теменных и височных долях и в левой лобной доле. Напротив, прайминг в отсутствие памяти сопровождался уменьшением кровоснабжения в левой веретенообразной извилине и в обеих лобных и затылочных долях. Полагают, что уменьшение кровотока отражает более легкую «обработку» слов, имевших «затравку». Процедурное научение Из многих форм процедурного научения наиболее тщательно было изучено задание на последовательные реакции во времени.

Типичная версия этого эксперимента заключается в том, что испытуемым предлагают четыре кнопки, каждая из которых связана с электрической лампочкой. Когда лампочка загорается, они как можно быстрее должны нажать соответствующую кнопку. При этом активируется следующая лампочка и так далее. Сначала последовательность случайная, но постепенно в ней появляется некоторая закономерность: одни паттерны последовательностей проявляются чаще, чем другие. С практикой эти последовательности выполняются все лучше и лучше.

Затем упорядоченность вновь сменяется случайностью, и испытуемые, которые уже продемонстрировали эффект научения, начинают работать медленнее, потому что их научение перестало быть релевантным. Научение при выполнении этого задания проявляется и у больных, страдающих амнезией. Имплицитная природа научения подтверждается также и тем, что, когда здоровые испытуемые одновременно выполняют задание, требующее внимания и не позволяющее им заметить появление закономерностей, эффект научения все же проявляется (Nissen & Bullemer, 1987; Nissen, Knopman & Schacter, 1987).

Было проведено также исследование с использованием методов нейровизуализации работы мозга при выполнении этого задания, имплицитные условия в котором включали одновременное выполнение сложного задания на подсчет звуков (Hazeltine, Grafton & Ivry, 1997). Данные методов нейровизуализации показали, что, когда научение было имплицитным в связи с выполнением двух заданий, изменения, связанные с научением, были обнаружены в левой двигательной области коры головного мозга, тогда как при выполнении одного задания наблюдался сдвиг в правое полушарие, префронтальную кору, премоторную кору и правую височную долю, что подтверждает данные предыдущего исследования (Grafton, Hazeltine & Ivry, 1995).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум