Основы психологии.
Важность тестирования памяти
Следовательно, если тестирование предстоит через десять дней, перерыв между эпизодами научения должен составлять один или два дня, а если тестирование предстоит через полгода, оптимальный интервал между эпизодами научения — двадцать дней. В целом продолжительные интервалы между эпизодами научения предпочтительнее коротких.
Однако следует отметить, что для учащихся важна обратная связь относительно того, были ли их ответы правильными, но получили ли они ее немедленно или спустя какое- то время, решающего значения не имеет (Pashler et al., 2007). Как и в случае с почтовыми работниками, которые учились печатать на машинке, более поздние исследования подтвердили, что распределенное научение ведет к меньшему забыванию.
Пашлер и соавторы (Pashler et al., 2007) предъявляли одной группе своих учеников перечень из десяти математических задач, а другой — два перечня по пять задач с интервалом в две недели. Тестирование через одну неделю показало, что знания членов групп равноценны, но после четырех недель преимущества распределенного научения стали очевидны. Важность тестирования памяти Вторая принципиальная особенность метода Ландауэра и Бьерка — важность тестирования памяти. Пашлер и соавторы нашли, что тест и обратная связь важнее лишнего эпизода научения.
Важность воспроизведения информации для научения была, в частности, продемонстрирована элегантным исследованием (Karpicke & Roediger, 2008). Авторы изучали запоминание иностранных слов при четырех разных условиях. Условия № 1 — стандартная процедура, которая заключалась в многократном предъявлении испытуемым перечня из сорока пар слов на английском и на суахили (например, mashua — лодка) и их последующем тестировании.
Условия № 2 заключались в том, что о заученной паре «забывали»; этот способ часто рекомендуется в разных руководствах, так как он позволяет обучающемуся сосредоточиться на том, чего он еще не знает. Условия № 3 заключались в том, что усвоенные пары не тестировались, но их продолжали предъявлять. Условия № 4 были диаметрально противоположными: усвоенные пары больше не предъявлялись, но их продолжали тестировать. Запоминание тестировалось через неделю. Как вы думаете, какие условия дали лучшие результаты?