Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Часы практических занятий

Что это значит? Это значит, что научение более результативно, если подлежащий усвоению материал равномерно разделен на порции, которые усваиваются в течение определенного промежутка времени, а не представлен в виде единого массива информации. В том, что касается научения, пословица «По капельке — море, по зернышку — ворох» — лучшая заповедь.

Хорошим примером этого является ситуация, возникшая несколько лет тому назад, когда Почта Британии обратилась ко мне и к моим коллегам с просьбой предложить им программу обучения огромной армии почтальонов навыкам печатания на машинке. Как раз в это время вводились почтовые индексы, и сортировщики корреспонденции должны были печатать на ней почтовые индексы, используя для этого клавиатуру, похожую на клавиатуру печатной машинки.

У Почты Британии была возможность выбрать один из двух вариантов. Один из них заключался в освобождении почтовых работников от исполнения их традиционных обязанностей и в прохождении ими интенсивного курса печатания на машинке, другой — в сочетании ежедневного непродолжительного обучения с исполнением служебных обязанностей. Было четыре возможных варианта организации обучения: интенсивный курс — два часа занятий в день, курс средней интенсивности — два часа занятий или два занятия по одному часу в день и более постепенный курс — одно часовое занятие в день.

Распределив почтальонов наугад на четыре группы, мы приступили к тренировкам. На рис. 4.2 графически представлена скорость приобретения навыков печатания на машинке участниками всех четырех групп. И время, которое потребовалось для изучения клавиатуры, и время, которое потребовалось в дальнейшем для приобретения навыков печатания, сильно зависели от выбранного режима обучения.

Часы практических занятий Почтальоны, которые тренировались лишь один час в день, быстрее изучили клавиатуру и быстрее усовершенствовали свои навыки печатания, чем те, которые тренировались два часа в день. Последние, в свою очередь, обучились быстрее, чем их коллеги, занимавшиеся по четыре часа в день. Действительно, группа, занимавшаяся по одному часу в день, за 55 часов усвоила столько же, сколько группа, занимавшаяся по четыре часа в день, усвоила за 80 часов. И по окончании занятий они продолжали улучшать результаты: когда их протестировали спустя несколько месяцев, в течение которых у них не было никаких тренировок, оказалось, что они лучше сохранили свои навыки, чем участники группы, занимавшейся ежедневно по четыре часа (Braddeley & Longman, 1978).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум