Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Многокомпонентная модель рабочей памяти

Одна из них, фонологическая петля, удерживает информацию, основанную на речи, и манипулирует с нею, а ввод визуально-пространственной информации выполняет аналогичную функцию с зрительной и пространственной информацией. На основании изучения весьма ограниченного объема цифровой памяти больного ПВ было сделано предположение, что фонологическая петля возникла в результате эволюции для облегчения усвоения языка. Нарушения петли препятствуют овладению вторым языком.

Способность слышать и повторять слова, лишенные смысла, которая, как полагают, зависит от фонологической петли, снижена у детей со специфическими языковыми проблемами и надежно прогнозирует уровень развития словарного запаса у маленьких здоровых детей. Ввод зрительно-пространственной информации необходим для использования воображения как для хранения зрительно-пространственной информации, так и для ее использования в решении проблем. Лоджи предложил структуру ввода визуально-пространственной информации, которая в известном смысле аналогична структуре фонологической петли и состоит из пассивного хранилища, которое он назвал зрительным хранилищем, и системы для пространственной манипуляции, так называемой внутренней гравировки.

Считается, что контроль за действиями, осуществляемый центральным оператором, происходит так, как предполагали Норман и Шаллис. Он включает комбинацию полуавтоматического контроля, основанного на существующих схемах и привычках, и способности к вмешательству за счет контролирующей системы внимания (КСВ). Полагают, что центральный процессор аналогичен КСВ и способен как концентрировать, так и распределять внимание; у больных с травмами лобных долей мозга эти функции нарушены. Сравнительно недавно было высказано предположение о существовании дополнительного компонента — эпизодического буфера, основанного на мульти- размерном кодировании, позволяющего разным компонентам рабочей памяти взаимодействовать друг с другом и связывающего рабочую память с ДВП и с восприятием.

С помощью разных экспериментальных методик, сочетающих хранение информации и манипулирование ею, активно изучались индивидуальные различия рабочей памяти. Эти методики оказались исключительно успешными в прогнозировании результатов выполнения широкого спектра когнитивных заданий. Возможно, теоретические интерпретации рабочей памяти согласуются с многокомпонентной моделью, но они преимущественно сосредоточены на объяснении природы процессора. К числу влиятельных теорий относятся теория встроенных процессов Коуэна, на которую сильное влияние оказал его интерес к вниманию, и теория ингибирующего контроля Энгла и его коллег, полагающих, что решающую роль играет способность блокировать негативную информацию.

В некоторых других теориях в качестве решающего фактора подчеркивается необходимость контролировать ограниченные ресурсы внимания. В настоящее время эта проблема активно изучается. В изучении рабочей памяти важную роль играют нейробиологические исследования. Первоначально это были исследования отдельных нейропсихологиче- ских случаев и изучение функций отдельных клеток мозга обезьян при выполне-нии ими заданий, связанных с рабочей памятью. Позднее было выполнено немало исследований рабочей памяти с использованием методов нейровизуализации и получены данные, совместимые как с результатами изучения больных, так и с многокомпонентной моделью.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум