Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Индивидуальные различия рабочей памяти

Одно из них отражает предполагаемую связь ДВП с фонологической и зрительно-пространственной подсистемами; первая делает возможным овладение языком, а вторая исполняет аналогичную роль в отношении зрительной и пространственной информации. Эта подсистема изучена гораздо хуже, чем фонологическая, но считается, что она вовлечена в приобретение зрительных и пространственных знаний о мире, например в приобретение знаний о форме и цвете банана и о плане какого-либо города. Второе принципиальное изменение — включение эпизодического буфера.

В первоначальной версии эпизодического буфера (Baddeley, 2000) доступ к нему был возможен только через центральный процессор. Однако описанные выше результаты изучения связывания зрительной и словесной информации в блоки позволяют предположить, что информация может поступать в буфер непосредственно из зрительно-пространственной и фонологической систем и из ДВП (стрелки d и ё). Наконец, совсем свежие данные о влиянии эмоций на рабочую память также свидетельствуют о том, что эпизодический буфер играет важную роль (Baddeley, 2007).

Однако несмотря на то, что многокомпонентная-модель процветает в течение тридцати лет с того времени, как была предложена, она ни в коем случае не является единственной моделью рабочей памяти. Действительно, огромное количество исследований рабочей памяти, особенно в Северной Америке, базируется на совершенно ином подходе, менее зависимом от изучений КВП и нейропсихологи- ческой информации и находящемся под сильным влиянием методов, основанных на индивидуальных различиях здоровых испытуемых.

Интерес к этому подходу в изучении рабочей памяти возник в связи с исследованием возможной роли рабочей памяти в восприятии языка (Daneman & Carpenter, 1980). Выбрав в качестве определяющей функции рабочей памяти необходимость одновременно хранить и обрабатывать информацию, авторы приступили к разработке задания, которое позволило бы измерять ее, и добились больших успехов.

Разработанное ими задание кажется очень простым. Испытуемых просили прочесть несколько (обычно от двух до пяти) предложений и повторить последнее слово каждого предложения. Попробуйте сделать это сами: Матрос вернулся из долгого путешествия и привез попугая в качестве домашнего животного. Это была ужасно холодная зима с множеством суровых ураганов. Пьеса пользовалась огромным успехом и шла в течение многих лет. Назовите три последних слова. Эти слова: животного, ураганов, лет.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум