Основы психологии.
Слон, играющий в хоккей на льду
Например, связывая понятия «хоккей на льду» и «слоны», он создает новое понятие — слон, играющий в хоккей на льду. Это новое представление может быть подвергнуто манипуляциям в рабочей памяти, что позволяет человеку ответить на вопросы, как и на какой позиции должен играть слон. Например, он может переломать кое-что из инвентаря, но не будет ли он более полезен в воротах?
Было высказано предположение, что на более рутинном уровне процессы управления необходимы для связывания слов в предложении в имеющие смысл сочетания или для связывания таких воспринимаемых признаков, как цвет и форма, в объекты определенного цвета и формы. Если так и происходит на самом деле, тогда можно ожидать, что разрушение этих процессов вследствие необходимости одновременно выполнять какое-то сложное задание будет мешать связыванию. Результаты более поздних исследований свидетельствуют о том, что, возможно, дело не в этом.
Сложное одновременное задание ослабляет КВП на формы и цвета, но не влияет на способность связывать эту информацию в цветные объекты (Allen, Baddeley & Hitch, 2006). Аналогично вмешательство в функции центрального процессора уменьшает сиюминутную память как на перечни не связанных между собой слов, так и на предложения, но не уменьшает способности связывать слова в предложения (Allen & Baddeley, 2008). Если эти предварительные данные получат подтверждение, это будет означать, что модель сознания, предложенная на основании аналогии с театром, в которой эпизодический буфер является центром активного процесса связывания, должна быть заменена моделью, в которой ему отводится более пассивная роль, роль экрана, на котором представлена информация из разных источников, а активный процесс связывания происходит за ним. Хотя понятие «эпизодический буфер» еще находится на очень ранней стадии развития, оно уже успело доказать свою полезность в ряде случаев.
На теоретическом уровне эпизодический буфер заполняет разрыв между многокомпонентной моделью Баддли и Хитча (Baddeley & Hitch, 1974) с ее упором на хранение информации и такими моделями, подчеркивающими роль внимания, как модель Коуэна (Cowan, 1999, 2005). В качестве такого связующего звена эпизодический буфер подчеркнул важность вопроса о том, как взаимодействуют рабочая память и ДВП, и более конкретно — стимулировал изучение вопроса о том, как связаны разные источники информации. Это привело к упрочению связи многокомпонентной моделью с исследованиями зрительного внимания и памяти (Luck & Vogel, 1997; Vogel, Woodman & Luck, 2001) и классическими проблемами понимания языка (Daneman & Carpenter, 1980; Kintsch & van Dyck, 1977).