Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Рабочая память и воображение

При выполнении этого задания исчезает преимущество пространственного воображения, возникающее благодаря пространственно воображаемым предметам (Baddeley, Grant, Wight & Tomson, 1973).

Было доказано, что по своей природе интерференция скорее пространственная, нежели зрительная, поскольку выполнению задания препятствовала необходимость следить за местоположением источника звука с повязкой на глазах, а не необходимость высказать зрительное, но не пространственное суждение о яркости света (Baddeley & Lieberman, 1980). В то время как выполнение этого конкретного задания зависит от пространственного воображения, более чистое зрительное воображение тоже может помочь в словесном воспроизведении.

Прекрасный способ научиться связывать пары слов заключается в том, чтобы объединять их в некий интерактивный образ; например, чтобы связать скрипку и банан, можно представить себе скрипача, использующего в качестве смычка гигантский банан. Подобные зрительные образы, основанные на объектах, нарушаются презентацией нерелевантных изображений или цветов, особенно если экспериментатор просит не обращать на них внимания (Logie, 1995). Действительно, при определенных условиях даже паттерн мерцающих точек может помешать созданию визуальных образов (Quinn & McConnell, 1996а, Ь).

Практически во всех экспериментальных работах, которые были описаны до сих пор, основное внимание уделено заданиям, выполнение которых предположительно зависит от обработки зрительно-пространственной информации. Однако такие исследователи, как Шепард и Косслин, избежали каких-либо утверждений о том, как это связано с нашим субъективным опытом. Мы с Джэки Андраде попытались прикоснуться к этой спорной проблеме, экспериментально протестировав гипотезу о том, что зрительные образы связаны с вводом зрительно-пространственной информации, а слуховые образы — с фонологической петлей (Baddeley & Andrade, 2000).

Мы просили своих испытуемых создавать зрительные или слуховые образы и оценивать их яркость. Участники экспериментов тестировались либо при стандартных условиях, либо при артикуляторном подавлении, относительно которого мы предположили, что оно делает слуховые образы менее яркими, либо при одновременном выполнении тэппинг-теста, нарушающего зрительно-пространственное восприятие.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум