Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Изучение усвоения новых слов детьми

Между словарным запасом и способностью повторять псевдослова существует тесная связь.

Название параметров

Коэффициент корреляции

Линейная регрессия (процент дисперсии)

Ступенчатая регрессия (процент дисперсии)

Календарный возраст 0,218 5а 5а

Невербальный интеллект 0,388 15ь 13ь

Повторение псевдослов 0,525 27ь 15ь

Звукоподражание 0,295 9Ь 0

Общее 0,578 33ь - ар < 0,05; ър <0,01.

Разумеется, корреляция ничего не говорит о причинно-следственной связи. С одинаковой степенью вероятности можно предположить, что хороший словарный запас будет способствовать воспроизводеню незнакомых звуков и что способность воспроизводить незнакомые звуки будет способствовать пополнению словарного запаса. Изучение усвоения новых слов детьми в возрасте от пяти до шести лет позволило предположить, что фонологическая память играет в этом возрасте решающую роль (Gathercole & Baddeley, 1989).

Однако по мере взросления дети приобретают все большую способность использовать существующий у них словарный запас для усвоения новых слов (Baddeley, Gathercole & Papagano, 1998). Это находит свое отражение в том, что те новые слова, которые содержат сочетания букв, напоминающие фрагменты известных слов (например, contramponist), повторить легче, чем слова, содержащие менее знакомые буквенные структуры (например, skiticult). Однако будущий словарный запас лучше прогнозируется по результатам воспроизведения этих необычных объектов.

Предположительно это связано с тем, что подобные объекты получают недостаточную поддержку со стороны существующего словарного запаса, а потому «полагаются» на фонологическую петлю (Gathercole, 1995). В то время как связь с приобретением словарного запаса является, возможно, самым очевидным эволюционным «применением» фонологической петли, весьма вероятно, что она также облегчает усвоение грамматики, а возможно, и навыков чтения (Baddeley et al., 1998).

Действительно, тест повторения псевдослов широко используется при диагностировании дислексии, хотя недостаточная функция фонологической петли, скорее всего, — лишь один из многих параметров, которые могут повлиять на способность научиться читать.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум