Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Фонологическое сходство и длина слов

Таким образом, была подтверждена правильность выводов о важности фонологической петли для запоминания новых слов, сделанных на основании из-учения случая ПВ. Однако эти выводы были сделаны на основании результатов изучения взрослых, осваивающих второй язык. Было ясно, что если фонологическая петля влияет и на усвоение детьми родного языка, она должна играть еще более важную роль.

Ответ на этот вопрос был получен в результате тестирования группы детей со специфической языковой проблемой (Gathercole & Baddeley, 1990). Это были восьмилетние дети с нормальным невербальным интеллектом, языковые навыки которых находились на уровне шести лет. Могло ли это быть следствием нарушения фонологической петли? Тестирование детей с помощью батареи тестов на запоминание выявило их неспособность повторить незнакомые псевдослова. Обращаем ваше внимание на то, что испытуемые должны были не только услышать эти псевдослова, но и достаточно долго удерживать их в памяти, чтобы потом повторить.

На базе этих экспериментов мы разработали тест повторения псевдослов, в котором предъявляются и затем повторяются испытуемыми псевдослова увеличивающейся длины (ballop, woogalamic, versatrational). Мы протестировали восьмилетних детей с языковой проблемой, их ровесников с нормальным речевым развитием и группу шестилетних детей, соответствовавших по уровню языкового развития проблемной группе восьмилетних детей, но в силу своего возраста имевших более низкий невербальный интеллект. Результаты тестирования представлены на рис. 3.5, из которого следует, что восьмилетние дети с языковой проблемой справились с тестом даже хуже шестилеток. По своей способности повторять псевдослова они соответствовали четырехлетним детям.

Возможно ли, что эти плохие результаты связаны с их отставанием в языковом развитии? Связаны ли результаты повторения псевдослов с уровнем словарного запаса и у нормально развитых детей? Чтобы ответить на этот вопрос, группа детей от четырех до пяти лет, только что начавших посещать школу в Кембридже (Англия), была протестирована с помощью теста повторения псевдослов, теста невербального интеллекта и теста словарного запаса. Детям показывали четыре картинки и называли одну из них. Они должны были указать на названную картинку. По ходу тестирования слова становились все менее и менее употребительными.

Тестирование прекращалось, когда дети «сдавались», ибо не знали этих слов. Затем результаты всех трех тестов сопоставляли для выяснения, в какой степени словарный запас связан с интеллектом и повторением псевдослов. Результаты, представленные в табл. 3.1, свидетельствуют о тесной корреляции между способностью слышать и воспроизводить слово и уровнем словарного запаса.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум