Основы психологии.
Запоминание объектов
Они также не обнаружили никаких доказательств в пользу забывания после кратковременной, ничем не заполненной отсрочки. В промежуток между предъявлениями и тестированием набора цветных предметов Вудман и Лак вставили тест на зрительный поиск, в котором испытуемые сканировали некий набор в поисках зрительно специфицированных объектов (Woodman & Luck, 2004).
Они нашли, что сканирование ухудшило запоминание положения объектов в пространстве, но не повлияло на запоминание самих объектов, о чем свидетельствует запоминание их цвета. Другие авторы, изучая влияние памяти на скорость зрительного поиска, нашли, что необходимость одновременно запомнить ряд объектов не оказывает никакого влияния на скорость зрительного поиска, в то время как одновременное выполнение задания на пространственное запоминание замедляет зрительный поиск (Oh & Kim, 2004).
Эти экспериментальные данные позволяют сделать вывод о том, что мы можем запомнить до четырех объектов даже тогда, когда каждый из них имеет ряд разных признаков, и что эта способность сохраняется в течение нескольких секунд, когда эта отсрочка заполнена какой-либо деятельностью. Однако, судя по всему, память на положение в пространстве более уязвима и на нее влияет необходимость решать другие пространственные задачи. Не исключено, что это различие отражает необходимость поддерживать пространственный ориентир, если ожидается точная реакция, способность, которая может быть нарушена другими действиями, связанными с пространством, включая и те движения глаз, которые, скорее всего, участвуют в зрительном поиске.
Визуальная и пространственная кратковременная память Выше мы уже разграничили пространственную КВП (запоминание где) и память на объекты (запоминание что). На практике эти две системы работают вместе, но были разработаны экспериментальные методики, которые позволяют подчеркнуть одну из этих двух форм зрительно-пространственной памяти. Классическое задание на пространственную память — указательный блоковый тест, в котором испытуемым предъявляют набор из девяти блоков.
Экспериментатор дотрагивается до нескольких блоков, и испытуемый должен повторить его движения. Количество блоков увеличивается до тех пор, пока испытуемый в состоянии это делать. Этот тест, названный блоковым тестом Корзи в честь разработавшего его канадского нейропсихолога, обычно проводится примерно с пятью блоками — количество блоков в среднем на два меньше, чем цифр.