Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Два типа памяти?

Ллойд и Маргарет Петерсон из Университета штата Индиана разработали метод, который можно рассматривать как аналог подобной ситуации. Испытуемым предлагали запомнить объект — сочетание трех согласных (например, XRQ), после чего их отвлекали и предлагали какое-то число, которое нужно было дополнить рядом чисел так, чтобы каждое последующее было на три единицы меньше предыдущего (например, 371: 368, 365, 362 и т. д.).

По прошествии нескольких секунд, в течение которых испытуемые считали, их просили вспомнить триплет согласных. Использовав этот же сценарий, Мердок продемонстрировал аналогичный эффект и в случае триплета слов (Murdock, 1961). Как бы вы объяснили эти результаты? Одно из возможных объяснений Забывание как результат помех зависит от сходства материала, который нужно запомнить, и материала, который этому мешает.

Более вероятно, что мы забудем свое изначальное намерение, если будем отвлечены другой похожей на него мыслью или задачей ства между тем, что нужно запомнить, и мешающим материалом и что по крайней мере для ДВП числа не мешают буквам (McGeogh & MacDonald, 1931). Поэтому Петерсоны предположили, что результаты отражают быстрое исчезновение следа в КВП. Это объяснение соответствовало выводу, сделанному в Англии Джоном Брауном (Brown, 1958) на основании аналогичной демонстрации быстрого забывания.

Однако оно противоречило широко распространенной в то время точке зрения на память как на единую систему, в которой забывание является следствием помех. Освобождение от влияния проактивной интерференции. Испытуемых просили запомнить серии из четырех объектов, принадлежащих к одной таксономической категории. После шести серий категория изменялась, что приводило к улучшению результатов с этой серией. Серии, включавшие объекты из всех четырех категорий, продемонстрировали быстрое забывание и не выявили освобождения от влияния проактивной интерференции.

Однако простое объяснение на основании исчезновения следа подверглось сомнению (Keppel & Underwood, 1962). Было показано, что быстрое забывание — это нечто такое, что нарастает в течение первых четырех или пяти экспериментов. При предъявлении самого первого триплета практически не было забывания или оно было незначительным. По мнению авторов, из их результатов следует, что эффект Петерсонов связан с помехами от более ранних триплетов, которые, конечно же, были похожи по типу на те объекты, которые нужно было запомнить. Эту гипотезу можно проверить, изменяя от опыта к опыту природу объектов, предназначенных для запоминания.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум