Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Метод опроса: воспользуемся выборкой

Иногда психологам хочется задать всем жителям Земли несколько специально подобранных вопросов: «Вы употребляете алкогольные напитки? Сколько раз в неделю?», «К какому виду наказаний прибегали ваши родители, когда вы были ребенком?», «Каково ваше наивысшее творческое достижение?». Ответы на подобные вопросы могут сказать многое о поведении людей. Но поскольку невозможно опросить всех, более практичным часто бывает использование выборки.

В методе опроса для получения ответов на психологические вопросы используют технику опроса общественного мнения. Как правило, людям в репрезентативной выборке задают серию тщательно сформулированных вопросов. Современный колл центр выполняет эту работу. Репрезентативная выборка — это небольшая группа, которая точно отражает какую-то более крупную совокупность. Хорошая выборка должна включать в себя такой же процент мужчин, женщин, молодых людей, стариков, квалифицированных специалистов, производственных рабочих, республиканцев, демократов, белых, афро-американцев, испано-американцев, азиатов и т. д., какой характерен для населения в целом.

Совокупность — это вся группа животных или людей, принадлежащих к определенной категории (например, все студенты колледжей или все замужние женщины). В конечном счете нас интересует вся совокупность. Но выделяя какую-то меньшую выборку, мы можем сделать выводы о большей группе, не опрашивая всех людей до одного. Репрезентативные выборки часто получают, отбирая случайным образом тех, кто будет в них включен. (Обратите внимание, что эта операция подобна случайному распределению испытуемых в группы во время эксперимента.) Насколько валидным является метод опроса?

Современные методы опроса, подобные опросам Гэллапа и Харриса, достаточно точны. Начиная с 1954 года опрос Гэллапа ошибался в своих прогнозах результатов выборов лишь на 1,5%. Однако если опрос основан на смещенной выборке, рисуемая им картина может быть абсолютно неточной. Смещенная выборка не дает точного отражения совокупности, из которой она берется. Опросы, проводимые журналами и информационными службами on-line, могут быть сильно смещенными, поскольку опрашивают только подписчиков. Опросы, касающиеся использования запрещенных лекарств, если бы они проводились журналами Cosmopolitan и Rolling Stone, вероятно, принесли бы совершенно разные результаты, ни один из которых не отражал бы общую совокупность. Поэтому психологи, использующие метод опроса, прилагают большие усилия для обеспечения репрезентативности своих выборок.

К счастью, людей часто можно опрашивать по телефону, что облегчает получение больших выборок. Кроме того, недавно проведенные исследования показали, что даже если каждый третий индивид отказывается отвечать на вопросы, результаты все еще имеют большую вероятность оказаться валидными.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум