Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Игровое действие и наглядно-образное мышление

Игровое действие порождает процесс воображения.  Принятие на себя роли взрослого, создание игровой ситуации, следование сюжету игры способствуют развитию творческого воображения.  По образному выражению Ж. Пиаже, ребенок-дошкольник живет одновременно как бы в двух мирах — игры и действительности.  При этом сфера игры для ребенка не менее, если не более реальна, чем сфера действительности.

Получает развитие наглядно-образное мышление.  С его помощью ребенок осуществляет решение задач в уме, без участия практических действий, посредством оперирования образами и представлениями.  К концу дошкольного детства складывается новая, более высокая форма наглядно-образного мышления — наглядно-схематическое мышление.  В этой форме ребенок оперирует не только образами и представлениями предметов, но и связями и отношениями между ними.  Произвольными и управляемыми становятся процессы восприятия, памяти, внимания.

Дошкольник стремится по-своему классифицировать предметы и явления, найти в них общие признаки и выявить различия.  Систематизация представлений, отнесение их к определенным категориям, осмысление общности и различий представляют собой те новые интеллектуальные задачи, которые стремится решить ребенок.  Дети порой строят свои собственные «теории» происхождения и связи явлений.  Возникают начальные общие представления о природных и общественных явлениях, формируется прообраз мировоззрения. Игры для девочек в магазине игрушек с детства учили представительниц прекрасного пола тому как себя вести, выглядеть и т. д.

Изменение образа жизни ребенка, формирование новых отношений со взрослыми и сверстниками, появление новых видов деятельности и увлечений приводит к дальнейшему развитию речи дошкольников.  Возникают новые задачи общения, заключающиеся в передаче другому (сверстнику, взрослому) своих впечатлений, переживаний, замыслов.

Появляется новая форма речи — сообщение в виде монолога, рассказа о пережитом и виденном, о замысле игры, о прослушанном рассказе, о взаимоотношениях со сверстниками.  В совместной игре возникает необходимость договориться об общем замысле, о распределении ролей и контроле за выполнением правил.  Запас слов быстро нарастает, дети употребляют слова в самых разнообразных грамматических формах и сочетаниях.  В дошкольном возрасте формируется новая функция речи — планирование и регулирование собственной деятельности.

Многие исследователи отмечают в развитии ребенка-дошкольника наступление так называемого периода вопросов.  Детей этого возраста называют «почемучками».  Вопросы, которые задают дети, чрезвычайно разнообразны и охватывают все области знаний о мире, природе, обществе, человеке.  Сотрудничество со взрослыми приобретает новую форму — форму интеллектуального сотрудничества; оно сменяет совместную практическую жизнедеятельность ребенка и взрослого.

К концу дошкольного возраста у детей формируется самооценка, содержание которой — качество умений, связанных с выполнением предметно-практических действий, и моральные свойства, связанные с подчинением или неподчинением правилам поведения.  Не менее важное значение имеет открытие и осмысление ребенком своих собственных переживаний и осмысленная ориентировка в них.  Ребенок теперь не просто радуется, обижается, сердится, но и говорит: «Я рад», «Мне было обидно», т. е.  он знает, какие именно переживания он испытывает.  Самооценка и осознание своих переживаний составляют важные стороны самосознания ребенка, которое формируется к концу ступени одушевления в качестве основного новообразования. 

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум