Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Основные достижения ребенка в раннем детстве

Стадия раннего детства — стабильная в психическом развитии ребенка.  На протяжении длительного времени, прилагая огромные усилия, ребенок достигает взаимопонимания со взрослыми.  Начинается период интенсивного развития субъектности ребенка.  В раннем детстве чрезвычайно быстро развивается познавательная и двигательная активность детей.  Ребенок вошел в мир предметов и действий с ними, большую часть своего времени он проводит за изучением окружающего его мира, в упражнениях по выполнению простых двигательных навыков.  Он способен контролировать движение собственного тела: управлять им при ходьбе, подъемах, сидении и беге.

Развитие ребенка в раннем детстве осуществляется в направлении все большей самостоятельности.  На втором году жизни ребенок овладевает прямохождением; на третьем году — бегом.  К концу периода ребенок может самостоятельно обслуживать себя: умываться, одеваться, есть и т. п.  Он осваивает множество разнообразных действий, позволяющих ему самостоятельно действовать в сфере его практической жизни.  Его поведение к концу раннего детства становится более независимым от поведения взрослого.

Достижения ребенка в раннем детстве огромны.  Он осваивает большое количество предметных действий, благодаря которым субъективно ощущает себя умелым и способным, самостоятельным в поведении.  Предметные действия открывают такую грань в жизни ребенка, как его успешность или неуспешность в многообразии действий.  Складывается первичная самооценка ребенка и связанное с ней стремление соответствовать требованиям взрослых быть «хорошим».  В самооценке ребенка раннего детства почти полностью отсутствует рациональный компонент, она возникает на основе стремлений ребенка получить одобрение взрослого.

Идет интенсивное познавательное развитие ребенка.  Развиваются его умственные способности: формируются целенаправленное восприятие, план представлений, наглядно-действенное мышление.  Появляются первые формы предварительного обдумывания возможного маршрута передвижений.  Для ребенка характерно интеллектуальное решение задач, т. е.  такое решение, которое основано на анализе ребенком соотношения элементов ситуации, орудий (предметов) и путей достижения цели.  На данном возрастном этапе у детей появляется способность к фантазированию.  Ведущая роль в познании окружающего мира в раннем детстве принадлежит восприятию.  По словам Л. С. Выготского, все психические процессы развиваются вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия. 

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум