Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Природные  предпосылки развития

Человеческое дитя рождается с ограниченным набором природных предпосылок развития.  К моменту рождения ребенок обладает лишь элементарной психикой.  Он способен ощущать: видит и слышит, различает вкус и запах, чувствует прикосновение, давление и боль.  Новорожденный способен выборочно останавливать взгляд на том, что привлекает его внимание.  Л. С. Выготский выделяет три момента, характеризующих своеобразие психической жизни новорожденного: 1) преобладание недифференцированных, нерасчле- ненных переживаний, представляющих как бы сплав влечения, аффекта и ощущения; 2) неотделенность себя и своих переживаний от восприятия объектов окружения; 3) реагирование прежде всего на комплексные эмоционально окрашенные ситуации, нежели на отдельные ее элементы .

У новорожденного есть первичные потребности: в еде, тепле, движении.  Есть потребности, связанные с функциональным развитием мозга — потребности в новых впечатлениях.  Постоянный приток новых раздражителей через анализаторы составляет необходимое условие нормального созревания мозга.  Если ребенок попадает в условия «сенсорной изоляции» (отсутствие достаточного количества внешних впечатлений), его развитие резко замедляется.

Ребенок активен; в основе его активности лежат прирожденные (безусловные) рефлексы.  В наибольшей мере к рождению складывается система пищевых рефлексов.  К этому времени в основном готов механизм сосания и ориентировочно-пищевых рефлексов.  Ориентировочно пищевой рефлекс (рефлекс «поиска груди») вызывается прикосновением к углам рта, ребенок при этом поворачивает голову в сторону раздражителя, открывает рот и вытягивает губы, как будто ищет сосок.  Сосательный рефлекс вызывается прикосновением к слизистой оболочке языка; если положить палец в рот ребенка, он начнет сосать его, совершая решительные сосательные движения.  Рефлекс шагания проявляется в том, что когда ребенка держат вертикально, упирая его ступни о твердую поверхность и перемещая туловище вперед, движения его ног создают иллюзию ходьбы.  При хватательном рефлексе малыш сжимает пальцы руки вокруг любого предмета, если им прикоснуться к его ладони.  При попытке вытащить предмет сжимает ладонь еще крепче (эффект защелкивания).

Если взять малыша на руки и тихонько покачать, он прекращает крик, его движения затормаживаются.  Движения тормозятся и ребенок успокаивается также во время сосания.  Издавна введенные человеком соска и качалка (колыбель) используются для успокоения ребенка.  Удовольствие от укачивания и сосания, получаемое ребенком, вытесняет все прочие ощущения.  Но всех этих биологических механизмов недостаточно для освоения новых условий внеутробного существования.  Развитие человека подчиняется иным — не природным — законам. 

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум