Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Здоровый образ жизни.
Происхождение консервирующих свойств меда

Для контроля использовали натуральный липовый мед, полученный на той же пасеке, где готовили экспрессные меды на искусственных средах (соль, молоко и т. д.) и искусственный мед — смесь 40% глюкозы, 30% левулезы и 0,002% муравьиной кислоты в физиологическом растворе.

Бактерицидные свойства определяли по следующей группе микроорганизмов: гноеродные кокки, бактерии группы коли и сальмонелл, дизентерии Шига и Шмитца. Смыв суточной агаровой культуры в физиологическом растворе равномерно смешивали с медом и ставили в термостат при 30°С на несколько дней. Из этих смесей производили высевы на сывороточный агар и бульон через каждые 1, 2, 3, 4, 5. 6 и 8 дней. Всего сделано 2080 посевов (при повторном исследовании результаты совпали), показавших стерильность растворов.

Научный сотрудник микробиологической лаборатории Киевского научно-исследовательского института питания Ф. О. Каганова-Иойриш, определяя антимикологические (противоплесневые) свойства гречишного меда и 20 образцов меда, из числа полученных экспрессным методом, выяснила, что во всех пробах плесневые грибки, выделяемые пищевыми продуктами, погибают. Значит, мед обладает и противоплесневыми свойствами. Антибиотические вещества меда являются результатом секреторной деятельности пчел. Эта точка зрения была подтверждена результатами других исследователей.

Для определения бактериального и консервирующего действия меда, полученного в юго-восточных областях Казахстана, мною и кандидатом ветеринарных наук Н. А. Золотаревой проводились следующие опыты. Часть куриных яиц смазывали натуральным пчелиным медом, другую — медом, смешанным с парафином и вазелином, и третью — погружали полностью в натуральный мед. При этом часть яиц предварительно смазывали смывом агаровой культуры бактерий коли и сальмонелл. Яйца хранились четыре месяца при комнатной температуре, которая в отдельные периоды достигала 30°С. Было установлено, что контрольные (необработанные яйца) резко отличались от опытных. Уже в течение первого месяца хранения в них заметно увеличилась пуга, снизился вес и появились признаки порчи. В яйцах, смазанных парафиновым маслом и парафиновым маслом с медом, увеличение пути было гораздо меньшим, но на втором месяце хранения все контрольные яйца были отнесены в группу испорченных, тогда как яйца, хранившиеся в меде, остались свежими, а показатели белка и желтка были на уровне неиспорченных долго лежавших яиц.

Высевы из белка куриных яиц, поверхность которых была смазана смывом бактерийных культур коли и сальмонелл, оставались стерильными. Тогда как в контрольных яйцах эти бактерии были обнаружены в белке и желтке в начале хранения.

Проведенные опыты говорят о способности натурального пчелиного меда задерживать проникновение микроорганизмов с поверхности яиц в белок и желток. Кроме того, мед обладает бактерицидными и консервирующими свойствами. Поскольку парафиновое масло в смеси с пчелиным медом позволяет сохранить первоначальные качества куриных яиц, то весьма возможно практическое применение цветочного пчелиного меда в смеси с другими смазочными материалами.

Возможности консервирования с помощью меда

В литературе имеются данные о возможности консервирования различных тканей в 50%-ном растворе меда с дистиллированной водой.

И. А. Акобян (1961) провел ряд экспериментов по пересадке животным трубчатых костей, консервированных пчелиным медом, и получил хорошие результаты. Он же совместно с К. П. Чиковани (1964) предложил новые методы консервации костных гемотрансплантатов, утверждая, что мед обладает высокими консервирующими свойствами.

К сожалению, сущность бактерицидного и консервирующего действия меда до сих пор остается не расшифрованной. Определенно можно только сказать, что мед представляет собой более сложное соединение, чем мы представляли себе до сих пор. К такому умозаключению мы пришли еще потому, что мед из разных областей Казахстана и даже из разных мест Заилийского Алатау имеет разный состав, обособленную биологическую активность и обладает неодинаковыми бактерицидными консервирующими свойствами.

Сейчас ученые ведут поиск тех составных элементов меда, которые определяют уникальные бактерицидные особенности этого продукта. Несомненно, что они возникли в процессе длительной эволюции пчел и цветов, которым было необходимо защитить себя от самых различных врагов. Это консерванты, обнаруженные в нектарниках цветов  (растительного происхождения)  и вырабатываемые железами пчел (животного происхождения — в частности, молочная и абсциссовая кислоты, ингибиторы роста и т. д.).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>