Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

История психологии и психиатрии.
Психические болезни подросткового и юношеского возраста

Теперь мы подошли к следующему этапу в жизни человека — отрочеству, юности, очень важному периоду времени, когда окончательно формируется организм, нервная система, психическая деятельность. У подростков в этот период происходит бурный рост и развитие всего тела.

Фигура мальчика приобретает черты мужественности — он раздается в плечах, начинают вырисовываться мышцы. Девочка из угловатого подростка превращается в девушку, формируются грудь, бедра Отдельные части тела приобретают те мягкие, округлые формы, которые так характерны для взрослой женщины. Иногда во время бурного роста всего организма наступает период некоторого несоответствия между развитием нервной и сердечно-сосудистой систем. Могут возникать неприятные ощущения в области сердца, незначительные боли, учащение сердечных сокращений.

Чувствуя такие явления, мальчик или девочка вдруг начинает считать свой пульс, плакать, просить помощи взрослых. Чаще всего здесь не бывает какого-то органического процесса, то есть серьезного заболевания мышцы сердца или самой сосудистой системы. Поэтому, разъяснив положение, руководитель легко может внести успокоение, переключить внимание подростка на другие предметы, занятия и тем самым «излечить» сына или дочь.

Подросткам свойственны увлечения, они могут ночи напролет читать книги, мастерить какие-нибудь модели, забывая о пище, отдыхе, сне. Это может привести к переутомлению, вредно отразиться на здоровье. Получая повышенные нагрузки, нервная система не успевает отдыхать, что в дальнейшем приводит к раздражительности, вспыльчивости или, наоборот, к вялости, апатии.

Часто такие состояния наступают в периоды напряженной учебы в выпускном классе, перед экзаменами на аттестат зрелости, при подготовке к поступлению в вуз. Тут уже не бережется нервная система. В студенческие годы некоторые юноши и девушки ведут неправильный образ жизни: нерегулярно питаются, беспорядочно отдыхают, перенапрягаются перед экзаменами. Это, в свою очередь, приводит к переутомлению, снижению памяти, повышенной раздражительности.

Отрочество, юношеские годы — время, наполненное особой прелестью становления физических и духовных сил. Период познания мира, время дерзновенных мечтаний. Здесь особенно важно гармоничное, всестороннее развитие человека, превращение его в физически сильного, мужественного, выносливого, закаленного, интеллектуально богатого. Такое развитие можно получить, только научившись плодотворно работать, хорошо и полноценно отдыхать, заниматься спортом.

Некоторые родители забывают об этом и не только не стремятся к правильному сочетанию воспитания в семье, школе, вузе, на производстве, но своим дурным примером калечат жизнь детей. Одинаково вредно для воспитания вздорное, взбалмошное поведение матерей, которые стремятся всеми силами оградить своих детей от сверстников, потакают их капризам, бывают эгоистичными, порой грубыми в своих родительских чувствах.

Такое воспитание чаще всего способствует созданию забитых, интеллектуально обедненных людей или черствых эгоистов. Всеми силами надо стремиться не допускать такого воспитания. Все, о чем говорилось до сих пор, следует отнести к детской нервности, проходящим расстройствам, требующим в одних случаях корригирующего, воспитательного воздействия, в других — врачебного вмешательства. Но; в этот период могут выявляться и психические болезни, при которых нужно серьезное, настойчивое лечение. Ибо нарушается граница между функциональными, обратимыми расстройствами и глубоким, органическим поражением клеток головного мозга.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум