Особого внимания требует организация прогулок для душевнобольных." />
Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психиатрия и наркология.
Организация прогулок и свиданий больных

Особого внимания требует организация прогулок для душевнобольных. Как правило, прогулки должны проводиться ежедневно, за исключением дождливых или очень холодных дней. В закрытых отделениях прогулки проводятся в отгороженных садиках, примыкающих непосредственно к отделению. Правом свободного выхода пользуются только больные открытых отделений.

Предназначенный для прогулок сад должен быть соответственным образом подготовлен. Здесь не должно быть закоулков, густых кустов, построек, куда больной мог бы незаметно укрыться от санитара. В саду допустимы только насаждения деревьев, низких кустов и цветов. Сад должен содержаться в безукоризненном порядке. Особенно нужно следить за тем, чтобы на земле не было камней, кирпича, кусков стекла или металла. Все это может послужить больному предметом для нападения или самоповреждения. На прогулку больные выводятся группами, удобнее всего — по палатам. Больные, нуждающиеся в усиленном надзоре, выводятся на прогулку только по назначению врача.

В летнее время, как мы уже говорили, больные большую часть дня могут проводить в саду, куда им подается пища. Летом нужно иметь в виду возможность солнечных ожогов, особенно у больных, склонных к длительной неподвижности и застыванию.   Нужно следить, чтобы такие больные   находились в тени. При прогулках в холодное время года нужно проверять достаточно ли тепло одеты больные.

Ответственным участком работы в отделении является организация свиданий. Здесь особенно нужно учитывать специфику психиатрической больницы. Нередко персоналу приходится инструктировать посетителей по поводу основных правил обращения с душевнобольными. При свидании должен присутствовать санитар. В лечебном и санаторном отделениях посетителей можно пропускать в палаты к спокойным лежачим больным. Посетителям выдают халаты. Посетитель не должен садиться на кровать к больному. Для спокойных больных, не находящихся на постельном режиме, свидания устраивают в специальной посетительской комнате, уютно обставленной, с отдельными небольшими столиками. За каждым столом должен находиться только один больной со своими посетителями. К беспокойным больным посетители пропускаются только с разрешения врача.

Медицинский персонал следит за тем, чтобы посетители не приносили в отделение запрещенных предметов, вилок, ножей, бутылок и т. п. Медсестра контролирует приносимые больным продукты, не разрешает передавать больному то, чего ему нельзя есть. Особо нужно наблюдать за посетителями наркоманов. К ним часто приходят их друзья, которые из чувства ложной жалости приносят спиртные напитки или наркотики. Такие «передачи» сводят на нет лечение наркомана в больнице. О таких случаях следует сообщать врачу; иногда единственным средством борьбы с этим злом является полное запрещение свиданий. Необходимо наблюдение за тем, чтобы больные не причиняли вреда посетителям. Возбудившегося больного нужно сейчас же увести из посетительской.

По вопросам, касающимся состояния здоровья больного, следует направлять посетителей к лечащему врачу, так как медсестра не всегда может дать точные сведения. Еще более недопустимо, чтобы санитары давали сведения о больных. Медсестра должна постоянно контролировать санитаров в этом отношении.

Контроль медсестры распространяется и на переписку больных. Как правило, вся переписка больных проходит через врача. Это обстоятельство не следует скрывать от больных. Им объясняют, что лечащий врач должен быть осведомлен о всех проявлениях психической жизни больного, а знакомство с письмами—это знакомство с частью их психики. Иногда больной отказывается от беседы с врачом, а в письме раскрывает свои болезненные переживания. Такие письма служат ценным материалом для определения  психического состояния  больного. В то же время письмо бредового содержания, попав к адресату, может вызвать ненужное беспокойство. Есть такие больные, которые пачками шлют заявления бредового характера в различные учреждения, судебно-следственные органы. Поэтому персонал обязан следить за корреспонденцией больных и сдавать ее врачу. Такой же контроль должен быть и над письмами, прибывающими к больным. В этих письмах встречаются иногда неутешительные вести, которые в данный момент не следует передавать психически больному.

 

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум