Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Метафизическое сумасшествие. Глава 5. Из философских заметок Дитриха

Тетрадь содержала разного рода записи, которые, как считал Дитрих, полагается вести всякому мыслящему человеку. Несколькими годами раньше, когда еще дух вольнодумия был чужд сердцам его соотечественников, когда во всей округе не нашлось бы ни единого человека, отважившегося поддержать его взгляды, эта тетрадь могла сыграть с Дитрихом весьма дурную шутку. Он старался писать коротко, делая лишь пометки, на которых должно было развиваться последующее философствование.

Тетрадь также содержала много разного рода заметок:

 

О философе по собственному убеждению.

Не говоря о том, что любой индивид в той или иной мере философ,  можно обратить свое внимание на тех из нас, кто, не обучаясь философской науке, философствует, исходя исключительно из собственных соображений, возникших не из тех или иных категорий и постулатов «университетской» * метафизики. Тот человек – не философ,  лишь следующий собственным амбициям демагог.

 

 

О боли.

Говорю о боли, как о символе жизни. Найдется ли что-то более явное, достоверное и естественное, что могло бы свидетельствовать о присутствии духа?

Говорю о боли, как об универсальном чувстве. Найдется ли что-то, что могло так искусно объединить дух и материю, то, что делает их связанными и равноправными в своем бессилии?

Говорю о боли, как о средстве, способном свести с ума и сделать суждение трезвым.

Говорю о боли, как о служителе любого сострадания и как о самом сострадании. Что в мире может так сильно пробуждать человеческое чувство?

Говорю о боли, как о расплате. Ни это ли – первое наказание?

Говорю я о боли, как о стороне жизни. Не она ли сопровождает наше существование в ней?

Слово это было о боли, как о конце и начале. Ибо она венчает Смерть и возвещает о Рождении.

 

 

О культуре.

Культура сама по себе - плод человеческой цивилизации, если понимать под ней явление, творящее законосодержательные функции, где главной плетью и инструментом воздействия становится ее роль, как стража социума. И так любое посягательство на ее законы, ставшие сакральными, воспринимается как вражеское нападение. Так не это ли - естественное социальное ограничение свободы?

 

 

О труде и награде.

Каждый из нас – сеятель. То ли это человек, несущий зерна раздора, радость доброго дела, грех преступления, нелепость деяния или семена живого растения – всякий творит: разрушение ли или созидание.

И вот что произошло, когда один человек пожелал получить выгоду заранее, не дожидаясь того дня, когда его честные заслуги будут оценены и сам он будет вознагражден.

Было у этого человека два имени – Сеющий и Собирающий, будто был не единым целым, а совокупностью двух противоборствующих духов, и так не находил он себе покоя. Сеющий всегда теснил Собирающего и руководствовался здравым умом, который говорил ему: «Сеющий, только потому ты выше Собирающего, что имя тебе – Возделывающий и Растящий. Посмотри на свою работу! Что произрастало на сей почве, пока до нее не дотронулись твои руки? Ничего не росло на ней, кроме сорняков. Так гордись же собой, ибо ты есть Творящий и Созидающий, и сила твоя велика!» Так говорил Льстец-Разум. Собирающий же тоже слышал глас Разума. И тот говорил ему: «Собирающий, оглядись вокруг себя! Что видишь ты? Зеленеют травы, которые суть итог труда твоего брата Сеющего. Но что они значат без тебя? Плоды созреют, опадут и сгниют. Ты же уже велик потому, что не даешь пропасть плодам. Ты поможешь Сеющему, ибо принесешь их в дом к нему и накормишь его. Не этого ли ты всегда хотел? Не это ли будет лучшей наградой для тебя? Не к этому ли ты всегда стремился? Не для этого ли ты создан?» Так говорил Собирающему Льстец- Разум.

Долго длилось сожительство Сеющего и Собирающего, и никто не мог  представить, как велика была ненависть, которую они питали друг к другу. И как каждый из них хотел править в человеке единолично. И так говорил Льстец-Разум: «В единстве ваша сила и жизнь заключается. Первое слово мое для Сеющего. Собирающий кормит тебя, принося в дом плоды твоих трудов, иначе они погибли бы в земле или пошли на корм птицам да полевым мышам. Второе слово мое для Собирающего. Что собирал бы ты, как не плоды трудов брата своего?»

Но ни тот, ни другой не могли понять Льстеца-Разума, ибо у каждого имелась корыстная мысль. И так думал Сеющий: «Я один могу взрастить травы и деревья, так зачем же мне делиться с Собирающим? Почему я не могу сам собрать взращенные мной поля и сады?» Собирающий же слушал свою корыстную мысль и думал: «Зачем я стану дожидаться, пока плоды созреют? Соберу-ка я плоды раньше назначенного времени, и сам стану себе повелителем, пока Сеющий будет дожидаться моей милости! И награду я получу – не по соизволению брата своего, но ранее по собственному усмотрению».

 

  

Вы планируете отдых в экзотической стране? Позвольте предложить вам горящие туры в Таиланд. Отдых в Таиланде - это незабываемые впечатления. Мы предлагаем горящие туры в Таиланд по самым низким ценам. Вы не разочаруетесь!

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум