Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Метафизическое сумасшествие. Глава 4. Дилемма.

                                                            15

С обратной стороны стекла ползла божья коровка. Дитрих отвел взгляд от окна. В этот день у него было скверное настроение. «Светит солнце, а мы должны ему радоваться, льет дождь и мы должны ему радоваться», - думал он. В голове крутилась мелодия, услышанная вчера или днем раньше на базарной площади. Он сел за письменный стол, выдвинул один из ящиков и тут же придал ему прежнее положение. Дверь, сквозь которую проникают в его ум дурные мысли, оказалась закрытой. Дитрих подумал о том, что все содержимое этого ящика было изучено сидящей рядом девушкой, что она посягнула на его сокровищницу. Какое наказание он придумает для нее? Но он не желал Эль зла, более того, предпочел, что бы ее выходка оказалось незамечена скрывавшейся в нем жестокостью.

 

Ты, Эль, хочешь знать то, чего еще не знаешь и то, что, как тебе кажется, известно мне, - медленно произнес Дитрих.

Да, господин Акерманн. Вы не ожидаете такого ответа? Но я хочу, чтобы вы научили меня всему, что знаете сами. Я хочу решить этот вопрос безотлагательно!

Знаешь ли ты, насколько тяжел крест познания? – спросил Дитрих и, помедлив, добавил. - Нет, ты не можешь этого знать. Знаешь ли ты, в чем твоя роль? Нет, ибо не признаешь себя тем, кем являешься по сущности. Мне не хотелось бы видеть в тебе ни крупицы того, из чего состоит мое собственное мировоззрение. Это слишком… страшно, Эль!

 

Последние слова Дитрих сказал громким шипящим шепотом и замолчал.

Иногда в разговорах друг с другом Эль и Дитрих строили совершеннейшую иллюзию, где невозможно, или очень трудно было разграничить правду и ложь. Девушка не догадывалась, к каким колоссальным ухищрениям приходилось прибегать ее собеседнику, что бы она могла чувствовать себя в безопасности.

Эль была тем редким человеком, который старался понять его, и это не было обычным ухищрением, когда слушатель, надев притворную маску заинтересованности хочет показать свою полную причастность к тому, что вы говорите. И тем ценнее была она для него. Способ Эль был не столь уникален, но более выверен и надежен. Первое, о чем Дитрих узнал только много лет спустя, относилось именно к этому способу. Эль любила наводить справки о нем. За эти годы она узнала многих в округе. Говорила о Дитрихе среди торговцев – ее знакомых, на балах,  даже в церкви. Единственным человеком, к которому она не обращалась, был священник Фитцель, ибо она знала, что он наверняка намекнул бы Дитриху о ее охоте, если бы что-то заподозрил. Зачем она это делала, он не знал. Вскоре Дитрих сам заметил ее подозрительную суету, но, конечно, не подал виду. Не прошло после этого и недели, как своеобразная деятельность Эль прекратилась, и он задавался себе вопросом, существовала ли она вообще. Тем не менее, Дитрих был настороже.

  

Иногда он старался представить себе действие, что не составляло особого труда, но было полезно только разве что в качестве развлечения. Время от времени его постигала мысль о незримом присутствии Эль во всем, что его окружало. Лишь в молитве он мог найти спасение от этих мыслей. Он никогда не ожидал встречи, ибо для этого ему потребовалось бы вырвать немного свободного времени из своей жизни, отвлечься на болтовню этой женщины. В беседе Эль не давала мысли Дитриха уклониться в сторону, как-то, если бы он вдруг решил заговорить на неожиданную для нее тему. Говорила она размеренным и спокойным голосом, вымеряя равные паузы между словами, но порой за считанные мгновения могла что-то резко выкрикнуть, после чего лицо ее вновь приобретало прежнее выражение. Несмотря на все это, ее чувства всегда имели в ней доминирующее влияние.

Дитрих просил у Бога еще хоть каплю совершенства, сознавая, насколько наивен бывает при общении с этим ангельским существом, несмотря на всю свою начитанность и образованность, контрастирующую с ее относительным невежеством. Многие мысли ускользали от него. Он становился человеком, умеющим жить в самом себе до той поры, пока чувствовал, что стены крепости вокруг его личного мира еще настолько крепки, чтобы сумели выдержать новые и новые нападения его прихотей. Он видел, что в силу своей наивности, Эль не с чем было еще бороться в себе, не чему противиться. Простота и гений не были ей чужды.

 

«Боже мой, - говорил Дитрих сам себе, - ты можешь получить все! Мелочность губительна! Не гонись за призраком, что сулит тебе только иллюзию, милый обнадеживающий сон». И вновь он ощущал желание жить. Сейчас он был еще и лектором-философом, подобно тому, как пять лет назад был лектором Фитцель, бросивший теперь все дела в школе богословия. Рассказывая своим ученикам о теориях Сократа и Конфуция, Протагора и Аристотеля, или же переписывая грамоты в канцелярии, он не мог собрать воедино свои мысли. Сомнения и желания грызли его совесть, а душу он готов был забросить в дальний угол. Его знакомые, в числе коих был хороший друг Пауль, говорили о том, что все в мире идет по Божьему усмотрению, и он разделял их слова. Они твердили, что разум Дитриха сопротивляется и преследует проснувшиеся чувства, что вскоре он будет усмирен или побежден, как это происходило со многими людьми. И Дитрих клял их, на чем свет стоит. «Как странно и интересно, чем более привлекает меня жизнь вокруг, подобно тому, что я вышел из заключения, в котором по своему же усмотрению держал себя все эти годы, - думал он, - тем сильнее пытаются завладеть мною мирские потребности. А между тем я продолжаю быть тем, кем был день, месяц, год назад».

 

                                           

                                                       в начало  <<<  15 >>>

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум