Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Метафизическое сумасшествие. Глава 4. Дилемма.

                                                            14

Между тем листок в его руках был до невозможности притягателен, разрешая разве что записать на нем пару-другую оригинальных советов.

  

Дитрих добродушно смеялся над Эль, над ее доверчивостью, а эта наивность в свой черед наказывала его. Мнимое безразличие, с которым он принимал ее исповеди, достигало апогея и она спрашивала его, не считает ли он ее слова глупыми. Но уже этот вопрос Эль смешил Дитриха, умиляя и раздражая одновременно. Отвечая, он говорил, что не может быть ничего более ценного и неосмотрительного, чем искренность. На это девушка отвечала: «Ничего не может быть хуже, чем злоупотребление искренностью». Дитрих кивал, улыбаясь в такт последнему слову.

  

Порой беседы их заходили на далекие от философии темы, в которых Дитрих мог разбираться недостаточно хорошо, однако, верная позиция слушателя, нежели докладчика, спасала его. По-иному он ничем не рисковал, но удовольствие от разговора могло быть испорчено.

 

Эль была первым и единственным человеком, кому было дозволено прочесть личные записи Дитриха. Однажды, оставив ее одну в канцелярии, он не воспрепятствовал ее давнему желанию покопаться в его бумагах. Эль тщательно подбирала ключи для него. А их у нее было великое множество! Безуспешно она пыталась оправдаться, когда Дитрих своим неожиданным возвращением испортил ее экскурсию по содержимому его ящиков и полок. И она это знала, оттого еще отчаяннее хотела убежать, скрыться подальше до следующей встречи. Когда Дитрих вошел в коморку канцелярии, тихо приоткрыв дверь, то увидел Эль, склонившуюся над столом. Ее тень отражалась на стене. Волосы ее были распущены  и спадали на плечи. Слышался шелест бумаг, раскиданных беспорядочными стопками. Девушка была поглощена изучением всего, что попадалось на пути ее блуждающих с листка на листок пальцев. Она вдруг вздрогнула, услышав скрип закрываемой двери, и резко обернулась со спокойным выражением лица, обращенного к Дитриху со сдержанной полуулыбкой и прищуренными из-за плохого зрения глазами. Ее длинное платье и косынка были стары и потрепаны. Бежевый платок, что лежал у нее на плечах, Дитрих видел впервые. Он молча сел на диван. Потянулись минуты молчания, сменившиеся вскоре целой бурей эмоций Эль, которые послужили Дитриху своеобразным предлогом к тому, что бы он, наконец, дал волю своей, так долго скрываемой распущенности, которой в тот момент перестал стесняться.

 

Еще одна миниатюра их странной дружбы, или просто знакомства.

  

Вам никогда не было жаль себя? - сказала Эль и добавила. - Что вы сейчас чувствуете, господин Акерманн?

Ничего, – ответил Дитрих, вставая и подходя к столу.

Пустота? – спросила Эль.

Да. Твое платье совсем износилось, – сказал Дитрих, наклонившись и взяв в руку подол ее наряда, мало отличавшегося от костюма нищего, побирающегося в людных местах.

Наши с Клаусом деньги… - медленно протянула она. – Я хочу уехать отсюда. Куда-нибудь далеко, где есть море. Вы видели море, господин Акерманн?

Да, у меня есть дом близ Эмдена. Знаешь, там прескверный климат. Бог мой, я не был там уже с десяток лет.

И вам не хочется туда отправиться?

Дорогая моя Эль, возможно, что уже скоро я совершу туда путешествие, – сказал Дитрих.

Да, ваше обучение окончено и вас, верно, здесь ничто уж больше не держит.

Дитрих только кивнул в ответ.

Эль, - неожиданно спросил он, - не больна ли ты своей доверчивостью?

Она смутилась и покраснела.

Доверчивость, господин Акерманн? Я доверчива ровно настолько, насколько могу предать себя.

Ее ответ был резок и, казалось, не требовал комментария, но Дитрих не мог удержаться от возражения, чувствуя, что в силах перевести разговор в нужное ему русло.

Если я правильно тебя понимаю, ты отрицаешь, что доверяешь мне? – заискивающе спросил он.

Эль отдернула подол платья, который Дитрих все это время перебирал пальцами, став на колени, и сказала, что не имела этого в виду. Дитрих встал, подошел к витражному окну и пристально посмотрел на проезжавшую по улице повозку. Он любил смотреть в окно, точно находил в уличном пейзаже ответы на свои вопросы. И сейчас он отвернулся от Эль, и что-то шептал себе под нос, потом сказал:

-   Ты сравниваешь доверчивость с предательством себя. Должен с тобой согласиться – в этом есть толк. Доверяя себе человек противиться, если кто-то извне посягнет на его расположение. Полное, искреннее расположение.

Господин Акерманн, я уже ответила на ваш вопрос. Неужели вам это настолько интересно? Прямо не верится! – иронично сказала Эль и села на диван.

Дитрих незаметно кивнул, повторяя в голове каждую ее фразу. Цепкие слова Эль сегодня как-то по-другому отпечатывались в его восприятии, и он не мог собрать их воедино. Она продолжала говорить сухим, как ему показалось уязвленным голосом. Или это все его больное воображение приписывало тону, с которым Эль говорила, странную придирчивость?

Тогда вы правы. Чрезмерное увлечение чем-то безрассудно. Но кто сказал, что великие мистики не впадали в безрассудство?

«Если бы она не была женщиной, - думал Дитрих, - я бы сказал, что мы с ней похожи». Сегодня он понимал, что ведет разговор из рук вон плохо. Возможно, отчасти это объяснялось тем, что Эль была раздражена, ибо ее гордыня оказалась приниженной неожиданным возвращением Дитриха. Тот факт, что он уличил ее в нечестном к нему отношении, злил ее, и она старалась выплеснуть свою злобу. Изучая Эль, Дитрих все чаще приходил к выводу, что она обладает легким и покладистым характером.

 

                                                      в начало  <<<  14  >>>

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум