Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Новая деонтология. Глава 10. Плохому началу и плохой конец

-          избавил меня от еще одного нахлебника! Что же, неплохо, недурно, господин Габен, теперь возьметесь за несчастное существо? Посмотри, все очень хорошо сделано – услуга обществу и себе. Убирайся вон!

Дослушав выговор до конца, Пауль не удержался от оскорблений – у него не осталось ни капли выдержки:

-          Замолчи, ты не имеешь права выказывать свое высокомерие! Посмотри на себя хотя бы раз! Бесчувственная тварь!

Дитрих склонил голову набок и вздохнул. Несколько минут он молчал, соображая. Пауль испытующе смотрел на него.

-          Мне бы не хотелось, - наконец, против своей воли проговорил он, - не хотелось вот так расставаться. Я думал, что смогу, но теперь понимаю – должен уехать, попросив у тебя прощения.

-          Что тебе от меня нужно? – со злостью в голосе спросил Акерманн. – Сколько лет ты пьешь мою кровь!

-          Все, довольно! Я хочу, чтобы ты знал, я уезжаю в Заальфельд надолго, весьма на большой срок. Возможно, когда я вернусь, ты и не узнаешь меня. Мне жаль, что с тобой это происходит. Я многое понял…

-          С тобой все давно уже произошло! Это же ты его убил, да? Благодарности от меня ждешь? Так же легко было, как и с фрейлейн Штерн. Ты ее ненавидел и меня ненавидел, потому-то оставалось одно, так?

-          Я ее любил, Дитрих. В душе одного из нас находилось место только для ненависти – в твоей душе. Разве ты не осознал этого?

-          Нет! – крикнул Акерманн. – Не говори мне об этом. Я не хочу слышать. Если бы не ты, я смог бы оправдаться перед Элеонорой, но ты не дал мне, не позволил. О, каким жестоким человеком надо быть! А теперь ты пришел, чтобы пожинать плоды своей скверной ненависти! Ты всегда, всегда тяготился этим, ты лгал мне… Все, что угодно, только…

-          Так ты обвиняешь меня во лжи? Действительно, - повысив голос, произнес Пауль, - между нами стоит ложь. И ты хочешь знать правду? А ну отвечай, защитник справедливости! Никто никого не убил. Никто не умер три года назад!

-          Мне противно это слушать! Убери свои руки от ее смерти!

-          Не ты ли хотел правды? Получай же ее и не отворачивайся, - Пауль окончательно лишился самообладания.

Дитрих накрылся с головой одеялом и крикнул:

-          Я тебе не позволю касаться ее!

-          Как бы не так, - последовавший за безумием Акерманна ответил Габен. – Ты не только с ума сошел, ты еще и не удосужился распрощаться со своей заносчивостью.

Не дослушав его до конца, Акерманн с неестественным спокойствием откинул одеяло, встал с постели и, едва не запутавшись в полах халата, подошел к Паулю, стоявшему возле двери. Указав на нее пальцем, он сказал:

-          Уходи. Можешь больше не заботиться обо мне, ибо я в этом не нуждаюсь.

-          Ну уж нет! Изволь выслушать.

-          Ты же лжешь, лжешь мне в лицо. Что ты можешь знать об Элеоноре? Ничего! Поэтому оставь при себе свои несуразные сказки!

-          Боже мой!

-          Ступай отсюда.

-          Я уйду, но ты всю жизнь будешь жалеть об этом.

-          Моя жизнь закончилась с ее смертью, - спокойно произнес Дитрих.

-          В таком случае мне не остается ничего более, как признать тебя живым!

Акерманн не понял этого невольного намека. Все происходило чересчур быстро, чтобы он мог до конца осознать каждую фразу Габена.

-          Но Элеонора умерла!

-          Нет, мой наивный друг, - ехидным голосом возразил Пауль. – Ты был настолько глуп, что не удосужился даже убедиться в ее смерти. Ты отупел и не видел ничего перед собой. Надо отдать Элеоноре должное – ей было нелегко провести остаток ночи, почти не двигаясь, пока ты не проснулся и не покинул дома. Неужели ты и вправду поверил, что ее брат Клаус так спокойно примет смерть сестры, или же ни одна живая душа не догадается, что именно ты оказался в тот день последним, кто разговаривал с Эль? Спросишь: а как же яд, который ты подсыпал в стакан? Ты ведь принес его с собой, - Габен закашлялся. – У Эль ловкие руки. Тебе не показалось странным, что она ночью навещала аптекаря? Нам нужно было спешить, все делалось в последний момент, к тому же ты собрался так скоро покинуть город. Да, Элеонора была у аптекаря, для того, чтобы взять порошка от лихорадки. Ничего не припоминается?.. Знаешь, это было несложно – обшарить твои карманы, учитывая, в каком ты тогда находился состоянии…

-          Где она?

-          В Заальфельде, где же еще!

-          О Небеса, - еле выговорил Дитрих и повалился в глубоком обмороке.

По прошествии нескольких минут усилиями Пауля он пришел в себя.

-          Я любил ее и люблю – тебе этого не понять, - продолжил он, как только Акерманн открыл глаза.

-          Что же она?..

-          После того, как ей стало известно, что ты хочешь ее убить? Ты еще спрашиваешь!

-          Откуда вы об этом узнали? Я не хотел ее смерти…

-          Но не исключал! Все очень просто. Помнишь тот день, когда ты застал ее в своей коморке, в канцелярии? Кажется она читала твои записи. Помнишь, или нет? Ты действительно безумец, раз так скрупулезно заносишь на бумагу все, о чем думаешь. Она прочла кое-что, кажется, это звучало так…

-          Это все ложь…

-          Потрудись послушать свои слова.

Дитрих зажмурился и замотал головой, а Пауль принялся декламировать его слова по памяти:

-          «Познать смерть при жизни. Что же стоит между мной и смертью? Но нет, нужна душа, философия требует подношений и жертв – и я не смею противиться, ибо это суть единственный путь познать истину…» Ну разве не слова сумасшедшего! Слушай, слушай дальше! «Он сказал: ядом наполнится река, из которой зачерпнешь ты чашу для своей жертвы». И дальше, наподобие этого… Кто это был «он»? Нужно было хорошо изучить тебя, что, впрочем, учитывая твой нрав, оказалось нетрудно, потом появиться в нужный момент, в последний день перед твоим отъездом… А дилемма родилась сама собой – у тебя почти не было выбора, только два выхода! Но «он» же сказал тебе – принеси жертву! Кто он? Какой-нибудь демон, таинственный голос? Отвечай! Ты сошел с ума. Ты спросишь, зачем мы это сделали, ведь тебе на все нужен ответ, но знай, сейчас все самое явное часто и не имеет определенного мотива.

-          Не надо, прошу тебя…

-          Я сказал, что настало время мне извиниться… Прости, я не думал, что твой рассудок повредится. Это была всего лишь иллюзия, которую ты так охотно принял за правду. А ты всегда недооценивал женщин…

-          Этого не должно было произойти, я не понимаю…

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум