Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Новая деонтология. Глава 6. Искренность и притворство

-          Я почти ничего не помню. Эль говорила мне, что смерть моя – лучший выход, но я не хочу! И я боюсь ее! Боюсь ее! О, она опять придет и скажет, плача: «Что вы натворили?! Как же вы можете?» Отец Аксель, я этого не выдержу больше.

-          Дитрих, посмотри на меня. Вот… хорошо.

-          Дайте мне руку, вы ведь не уйдете? Она убьет меня своим присутствием, или я выпрыгну из окна. Пожалуйста, не уходите, вы ведь не позволите ей убить меня? Не позволяйте, - Дитрих требовательным взглядом посмотрел в печальные глаза Фитцеля.

-          Ну конечно, мой дорогой Дитрих. Хочешь, сегодня я никуда не поеду. Дела подождут и на один день мне найдут замену. Побуду с тобой, - Фитцель произнес все это спокойным тоном, слегка улыбнувшись.

Его голос успокаивающе действовал на Акерманна, и теперь он, казалось, начал приходить в себя. Пальцы его все еще дрожали.

-          Но как я могу, как смею просить вас, отец Аксель?

-          Уверяю тебя, тебе не за что оправдываться.

Дитрих недоверчиво взглянул на священника, но страх снова одержал над ним победу, заставив вновь умолять о помощи:

-          Прошу вас, сжальтесь, помогите мне. Ох, как плохо…

С этими словами Дитрих отпустил руку Фитцеля и, пошатнувшись, почти теряя сознание, запрокинул голову.

-          Это невозможно, - прошептал священник и позвал Пауля, все это время стоявшего внизу.

Иветта сидела за столом и смотрела в окно, раздосадованная, - завтрак был совершенно испорчен.

-          Помогите мне, его надо отвести в комнату. Тише. Придержите его, - распорядился Фитцель, и они медленным шагом стали подниматься.

Дитрих почти не стоял на ногах, он навалился на Пауля, стиснувшего зубы, и не понимал, куда его ведут:

-          Опять отпустили… и геометрия нас не спасет. Моя логика хромает, а?

-          Ох уж мне эти припадки! – не выдержал Пауль.

-          Что это? Мой друг не хочет мне поверить? – Дитрих стал сопротивляться, махать руками, стараясь схватить Габена за шею, но, в конце концов, обессилев, он закричал: – Не ходите туда! Пожалуйста, не надо, не позволено. Это куб, куб, моя клетка. Оставь меня, убери от меня руки!

-          Замолчи, Дитрих, иначе мне придется применить силу, - процедил Пауль и добавил, обращаясь к Фитцелю: – Ну что вы стоите, отец Аксель?! Вы просили помочь… я один с ним не справлюсь.

Священник пришел в ужас. Бледный, он отошел на три шага назад и остановился, не в силах двинуться, чувствуя резкую слабость.

-          Тьфу! Хватит дурачиться! – не унимался Габен.

-          Отстань от меня!

Когда подъем, наконец, был преодолен, Паулю удалось схватить Дитриха за руку, тот споткнулся и налетел на стену.

-          Вот напасть!

-          А-а!

-          Не испытывай мое терпение. Поднимайся!

-          Да что вы, Пауль, мешки таскаете? Не видите, ему больно, - выйдя из ступора, вмешался Фитцель.

-          Лучше отойдите, отец Аксель. Извините, но от вас мало проку, а этот сумасшедший способен на всякое. Чего доброго… Отойдите, я сам справлюсь, а вы лучше откройте дверь.

-          Не надо. Я сам. Его нужно успокоить. Пожалуйста, Пауль, позвольте мне.

-          Святой отец, не время быть мягкосердечными. Этот человек уже давно лишился способности соображать, да было бы вам известно. Ваши пастырские уговоры не к месту. Просто не мешайте мне, если не в силах сделать что-нибудь дельное.

Между тем Дитрих, прижавшись к стене, как к последней спасительнице, нашептывал:

-          Не ходите, вы не знаете… Я заперт там. Не ходите…

Габен не стал церемониться – он взял его за воротник и крикнул:

-          Убирайся к себе в комнату!

-          Пауль, что вы делаете? – возмутился Фитцель, пытаясь его остановить. – Я вам не позволю. Кто из вас безумнее?!

-          Вы, уважаемый отец! Кому вы верите? Боже! Вы так же слепы, как и он!

При этих словах Фитцель, забыв о приличиях и, быть может, о здравом рассудке, с размаху ударил Габена в висок. Никак не предвидя такой развязки, тот не успел сориентироваться, потерял равновесие и упал, едва не свалившись вниз – верхняя ступенька, на какой он стоял, оказалась весьма ненадежной опорой.

-          Вы сумасшедший! – придя в бешенство, крикнул он Фитцелю, который, не обращая на него внимания, помог Дитриху встать и повел в комнату.

-          Вам позволено, - приговаривал Акерманн.

Грохот, с коим повалился Пауль, крики заставили, наконец, Иветту отвлечься от своей равнодушной меланхолии.

Аксель не слышал, о чем они разговаривали внизу с Паулем – он и без этого мог предугадать каждое слово. От волнения голос его сделался дрожащим и прерывистым:

-          Дитрих, пожалуйста, ложись на кровать.

-          Это для меня, для меня. Вон там, на стене. Вы ее пока не увидите – это деструктивное нарушение сложных архитектурных построений. Я сам выстроил ее для себя. Для себя виселицу…

-          Господи! Дитрих, успокойся. Я не могу понять, о чем ты говоришь. Ложись, прошу тебя…

-          Скоро, скоро… Воля ваша.

Акерманн выполнил настойчивую просьбу Акселя и улегся на кровать, тот накрыл его одеялом и сел рядом на стул.

-          Расскажите мне о чем-нибудь? – проговорил Дитрих, вмиг успокоившись.

-          О чем тебе рассказать?

Этот вопрос, казалось, заставил его задуматься. Он повернул голову набок, на миг, будто отрешившись от всего, и произнес слабым голосом:

-          Смотрите, отец Аксель, какое яркое солнце.

Действительно, золотистые облака, мелкой рябью устлавшие небо, выглядели неподвижными, а светящийся диск был окружен бархатным ореолом белого излучения, проникавшего через окно в комнату, он наполнял атмосферу теплом. Зрелище оказалось поистине великолепным.

-          Я хотел бы поехать в Заальфельд с вами, - продолжал Дитрих, теперь обернувшись лицом к Фитцелю. – Да, чтобы пожить там некоторое время. Порой эти стены сдвигаются, и я боюсь, что однажды мне не хватит воздуха дышать, я задохнусь в этой клетке. Можно сделать второе окно?

Аксель понимающе улыбнулся.

-          Вы останетесь сегодня здесь?

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум