Форум психологической помощи, психологический форум
http://www.psystatus.ru/forum/

Что делать с чайником? Психологический феномен псевдонима.
http://www.psystatus.ru/forum/viewtopic.php?f=77&t=5491
Страница 1 из 1

Автор:  KaTeHKa [ 25 дек 2011, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Что делать с чайником? Психологический феномен псевдонима.

Вот ищё интересный нюанс. Когда я наливаю воду в чайник и ставлю кипятится, он начинает светится не естественным образом.
Когда всёже вода начинает кипеть, чайник перестает светится и начинает подпрыгивать! Один раз он упрыгал даже в ванну.
* Подскажите как мне его починить?

Изображение

Отвечают:
Здравствуйте. Ваша проблема встречается очень часто. И, к сожалению, врядли вам чемто можно помочь.
Единственное, что мы можем - это заявить на вас в поликлинику. Так что решайте, что вам дороже...

Автор:  Александр Григорьевич [ 14 мар 2012, 06:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что делать с чайником? Психологический феномен псевдонима.

*** Имея примеры тому на нашем Форуме, а также встречаясь с проблематикой применения пользователями псевдонимов в инете вообще и на наиболее популярных психологических форумах в частности (по результатам их периодического мониторинга), невольно задаёшься вопросом: Что всё это может значить? Умозаключения и предположения могут быть самыми разными. Поэтому попробуем вместе разобраться в сущности этого пси-феномена по его наиболее выразительным аспектам, на примере данного случая с «чайником» и того, что же с ним делать...

:roll: Глядя на статистику посещений/-прочтения данной темы (на момент моего сообщения - 722 просмотра) с интригующе-экзотическим заголовком (поначалу звучавшим просто - Что делать с чайником?), размещённой KaTeHKa (Яковлева, она же - AHHA-CoBa /- Савичева, ещё ранее - YuLya-PuLya - удалённые нами аккаунты), невольно и сам очаровываешься исключительной любопытностью посетителей Форума и … изобретательностью "хакеров" по способам привлечения внимания.

Да, наверное, проще всего было бы подобные публикации удалять безо всяких-яких, тем более, что в их изначальном варианте (и эта не явилась исключением), как бы они не маскировались, очевидными являются:

1) единственная цель их размещения и публикаций: спамерство, флудерство и т.п. кибер-хулиганские побуждения, профессионально-молниеносно реализуемые на деле (чувствуется своего рода "специализация");

2) персоны, их публикующие – не кто иные, как лица с признаками девиантного поведения (иначе говоря – отклоняющегося от психической нормы).

=> В силу последнего диагностического критерия отбора, думаю, нам и было бы наиболее всего интересно рассмотреть эту тему и темы/-сообщения ей подобные.
Изображение
Итак, с каким же психологическим феноменом имеем мы дело?

:!: Попытки понять каким-либо образом авторов подобных опусов и их побуждений/-мотивации, мной делались не раз. Здесь же я хочу акцентировать внимание на аспекте Псевдонима, как на своеобразной инициации и способе бегства от решения личностных проблем, поиске собственной идентификации личности. Сразу отмечу, что под псевдонимом мы будем понимать не логин/-аккаунт, выбранный пользователем, а те обозначения, которые он использует в качестве личной подписи (Яковлева – в статье, пример которой мы рассматриваем), преимущественно в контексте его интернет-использования.

Исследуя данный поведенческий аспект, можно предположить, что развитие жизненного сценария любого человека может идти всего двумя путями: либо адаптивным, либо дезадаптивным, иначе – путём конструктивным или деструктивным для личности человека, ведущим к прогрессу или к регрессу, и иного просто не дано.

Псевдоним, как своеобразная инициация и способ бегства от реальности?

:? Лучше понять, помочь осмыслить и прочувствовать суть феномена мне помог комментарий одного из украинских психологов - Татьяны Алексейчук, которая считает смену имени своеобразным обрядом инициации - символом вхождения в новый жизненный статус (Украинцы массово меняют свои имена):

«Когда человека не устраивает его судьба, и он хочет кардинально ее изменить, то требует какого-то ритуала, чтобы почувствовать перевоплощение». С ее точки зрения, когда человек меняет имя, то ему кажется, что все проблемы остаются позади. «Это одновременно и смена имиджа, и попытка побега, причиной которой могут быть любые глубинные травмы. Грубо говоря, изменение имени чаще - желание получить от жизни всё и немедленно».

Комментарий прозвучал по факту того, что в 2011 году почти 20 тысяч украинцев изменили имена. Еще 10 лет назад таких было всего несколько тысяч.

В Украине проявилась мода на экзотические имена. Всё больше украинцев решают официально изменить свое имя. По статистике Государственной регистрационной службы, в 2011 году почти 20 тысяч украинцев изменили имена - это на 12% больше, чем в 2010-м. Еще 10 лет назад желающих переименоваться было намного меньше - всего несколько тысяч.

В основном за такой услугой в паспортные столы обращались люди, которым сначала досталось экзотическое имя. Сегодня же людей привлекает новая экзотика: Ани и Маши становятся Океанами и Луноликами, а Саши и Сережи - Сомерсетами и Каспера…

Вложение:
_Инициация_.jpg

Попробуем теперь рассмотреть изучаемый нами феномен с позиций исследования, как биографий людей по-разному прославленных, так и сюжетов сыгранных ими в жизни ролей (театрально-киношных, статусных и в реальной жизни пережитых). В данном контексте оказывается весьма интересным фактом то, что среди наиболее известных людей (им, как правило, хотят больше всего подражать, соответствовать как идеалу и каким-либо образом с ними себя идентифицировать) с фамилией Яковлева, оказались:

1) актриса Елена Алексеевна Яковлева, соответственно, с рядом образов сыгранных ею ролей в фильмах и телесериалах (самые известные: цензура Тани Зайцевой в фильме «Интердевочка»; следователя Анастасии Каменской в сериале «Каменская»), показательны аспекты её взаимодействия с участниками телепередачи На ночь глядя, в своих же откровениях почитателям она признаётся: «Меня всегда выручали фантазии»;

2) Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной думе РФ Татьяна Владимировна Яковлева (на примере статей по её деятельности, в т.ч. аудио и видео-материалов: Законопроект об охране здоровья поставил точку в дискуссии об эвтаназии - депутат Госдумы РФ; о роли медиков, психологов и священства во время Чрезвычайных происшествий - на радио Голос России);

3) Алёна (Елена) Юрьевна Яковлева, Российская актриса театра и кино, Народная артистка России, снимавшаяся в фильмах: "Гнездо глухаря", "Филиал", "Самоубийца", "Под северным сиянием, в известных сериалах «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...» (2004-2007), «Кто в доме хозяин?» (2006), «Кадетство» (2006), «Обручальное кольцо» (2008), «Танго с ангелом» (2009) и полнометражных лентах «Новогодний романс» (2003), «Человек безвозвратный» (2006), «Возвращение мушкетеров» (2008), «Саша» (2010)

4) Актриса Марина Александровна Яковлева, заслуженная артистка России (снималась в кино: триллер «Стервятники на дорогах», комедия «Система ниппель», сериал «Афромосквич», одна из самых заметных работ актрисы - главная роль в драме «Упасть вверх»), помимо работы в театре и кино - ведение в 2000-2001 годах на телевидении популярнейшей рубрики «Полезные советы» в одной из самых рейтинговых программ ТНТ «Из жизни женщины», а также является заметным её сотрудничество с различными печатными изданиями (Что наша жизнь? Игра..., Яковлева Марина — актриса);

5) Яковлева (Иванес, Аасмяэ) Александра Евгеньевна, снималась в картине «Экипаж», в новогодней сказке режиссёра Константина Бромберга «Чародеи», фильмах «Россия молодая» (Таисья Рябова), в драме Эрнеста Ясана «Прости» (Наташа), в фильме Самсона Самсонова «Танцплощадка» (Саша) и другие. Но, несомненно, самой яркой стала роль Мисс Дианы Литтл в комедии Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов»...

6) Няня гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, Арина Родионовна Яковлева (1758-1828)

«…Ребенком она числилась крепостной подпоручика лейб-гвардии Семёновского полка графа Федора Алексеевича Апраксина. В 1759 году Суйду и прилегающие деревни с людьми купил у Апраксина прадед А.С. Пушкина - А.П. Ганнибал. В 1781 году Арина вышла замуж за крестьянина Федора Матвеева (1756-1801), и ей разрешили переехать к мужу в село Кобрино, что неподалеку от Гатчины. Жили они бедно, в хозяйстве не было даже скотины, понятно, почему Арина попросилась в няни. В 1792 году она была взята бабкой Пушкина Марией Алексеевной Ганнибал в качестве няни для племянника Алексея, сына брата Михаила, а уже в 1795 году Мария Алексеевна дарит Арине Родионовне за безупречную службу отдельную избу в Кобрине. 20 декабря 1797 года у М.А. Ганнибал родилась внучка Ольга (старшая сестра поэта). После её рождения Арина Родионовна была взята в семью Пушкиных, сменив на этом посту свою родственницу или однофамилицу Ульяну Яковлеву. Арина была кормилицей сестры поэта, няней Пушкина и его брата, вынянчила она и Ольгу, и Александра, и Льва»…

Наперсница волшебной старины,
Друг вымыслов игривых и печальных,
Тебя я знал во дни моей весны,
Во дни утех и снов первоначальных;
Я ждал тебя. В вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой
И надо мной сидела в шушуне
В больших очках и с резвою гремушкой.
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила.

_______________________________________________________А.С. Пушкин

7) Яковлева Варвара Николаевна (01.01. 1884 — 21.12.1944), советский государственный и партийный деятель. Член Коммунистической партии с 1904. Родилась в Москве. Из мещан. Училась на Высших женских курсах; вела социал-демократическую пропаганду в рабочих кружках. Участница Революции 1905—07 в Москве. В 1912 агент ЦК и член ЦК, а с 1916 секретарь Московского областного бюро ЦК РСДРП. В 1910 и 1913 ссылалась в Восточную Сибирь, бежала…

Вложение:
Идентификация.jpg

Подведём итоги наших экспресс-исследований.

Как мы видим из приведённых примеров, жизнь можно прожить и пройти по-разному.

:roll: Совершенствуясь и неустанно работая над собой, принимая достойно всё: и радости, и творческие удачи, и падения, и удары судьбы, преодолевая невзгоды. Можно достичь, как многих высот, так и славы, а можно играть и самую третьестепенную в жизни роль, и при всём том быть самим собой – человеком талантливым и даровитым, или совершенно простым и убогим, но оставаясь при всём том Личностью, сохранившей человеческий облик, а с ним свои честь и достоинство - вне всяких заслуг, привилегий, статусов и званий.

Можно и по-иному: метаться всю жизнь в поисках власти и славы, меняя имя, фамилию, имидж и статус, предавая тем себя самого и других ради этой забавы, но при этом ниспасть до самых тёмных глубин человеческого естества, сравнимых разве что со звериным началом, и быть преданным после всякому забвению в памяти, как ныне живущих людей, так и последующих поколений...

:? Ясно одно: наверное, вполне оправданным будет решение использования псевдонима в благовидных целях, когда иное сопряжено, допустим, с риском для репутации, а то и для жизни (чувство страха тоже ведь выступает хорошим индикатором нахождения в реальности и принимаемые тогда меры предосторожности имеют иную природу по своей мотивации), здоровым будет решение это и тогда, когда человек находится во враждебной среде и нет иного способа донести до людей голоса правды, а есть побуждение действовать доступными средствами (когда речь заходит о морально-нравственной или гражданской позиции и выборе), или же, скажем, из чувства скромности, нежелания "выпячиваться".

Совершенно по-иному выступает решение выбора псевдонима с использованием его для достижения своекорыстных и неблаговидных целей, носящих подрывной и разрушительный характер (в нашем случае KaTeHKa /-Яковлева использовала помимо прочего ссылки и на непристойные по содержанию ресурсы, и небезопасные, заражённые вирусоносителями), что в любом случае носит ещё и признаки деструктивного информационно-психологического воздействия на массовое сознание (пускай, допускаю мысль, и в силу каких-то протестных установок). Изображение
Всё ещё зависит и от того, какому идеалу мы стремимся соответствовать
, гораздо хуже и печально очень, когда волки рядятся в овечьи шкуры...

:idea: Выбор по природе своей, как у людей, свободен у нас, и свободой воли своей распоряжаемся сами. Думаю, что решающим здесь – есть не смена фамилий, имён, но то, как наполняем жизнь мы свою, сообразуясь с содержанием обстоятельств жизни и совести, соотношением слова и дела, на пользу душевную и духовную себе и другим, или – во вред, порой уже ничем непоправимый. Ведь и находясь, что в советских, что в фашистских концлагерях, даже имея клеймённый номер на теле вместо имени /-насильственно принятый псевдоним, в жесточайших условиях содержания, люди находили в себе силы оставаться людьми (примеров - несть числа, среди них: новомученики и исповедники Российские, а также самые простые и наши сограждане, и чужеземцы, подвиг которых которых известен и остаётся неведомым, среди них автор целого психотерапевтического направления - Логотерапии - Виктор Франкл...).

Потому-то, думаю, есть все основания утверждать, что каким бы ни был наш социальный выбор (если говорить о пси-феномине псевдонима в более широком масштабе и понимании), он, прежде всего, является морально-нравственным по характеру, и по своей духовной природе, соответствию принципов - именно таков: либо добр, либо зол - иного не дано.

Ответ здесь важно дать на один вопрос: «Каков я на самом деле есть, человек?» Полагаю, что чистосердечный ответ и будет определяющим критерием ответственности выбора каждого из нас. Вхождение в мир виртуального общения не освобождает никого из нас от личной ответственности за свой выбор. Во всяком случае, именно такое заключение напрашивается в отношении раскрытия сущности использования психологического феномена псевдонима, и в киберпространстве - в частности...

Вложение:
Яковлева.jpg
Консультация психолога в Украине

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/